Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответ недели: расходы на установку пожарной сигнализации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пожарная сигнализация – совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты (Закон о требованиях пожарной безопасности [1] ).
Система пожарной сигнализации представляет собой:
- совокупность установок пожарной сигнализации, смонтированных на одном объекте и контролируемых с общего пожарного поста (Закон о требованиях пожарной безопасности);
- совокупность взаимодействующих друг с другом технических средств, объединенных линиями связи и предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации, формирования команд управления автоматическими установками систем противопожарной защиты (Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденные МЧС 03.07.2014).
Минфин в Письме от 21.06.2019 № 02‑08‑10/46506 разъяснил, что при принятии к учету пожарной сигнализации необходимо исходить из установленных в учетной политике способов ведения бухгалтерского учета основных средств при их приобретении, создании и монтаже, функциональной и экономической направленности производимых расходов с учетом требований СГС «Основные средства» [2] .
В соответствии с п. 7, 10 СГС «Основные средства», руководствуясь приведенной терминологией, систему пожарной сигнализации можно учитывать:
- в составе основных средств;
- единым комплексом конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой одно целое.
Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Таким образом, система пожарной сигнализации принимается к учету единым инвентарным объектом, которому необходимо присвоить инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н [3] (п. 9 СГС «Основные средства»).
Для каких расходов применяется КОСГУ 228?
Бюджетный учет», 2021, N 3).Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Стоимость запасных частей входит в общую сумму договора на ремонт пожарной сигнализации.
Как отразить в бухгалтерском учете казенного учреждения монтаж пожарно-охранной сигнализации на строящемся объекте?Следует ли учитывать пожарно-охранную сигнализацию как отдельный инвентарный объект, или достаточно учесть в качестве самостоятельных инвентарных объектов отдельные элементы пожарно-охранной сигнализации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст.
Шиномонтаж, техосмотр и диагностика автомобиля относятся к расходам, которые связаны с поддержанием или восстановлением функциональных характеристик транспортного имущества. Поэтому расходы отнесите в учете на подстатью 225 КОСГУ.
Госэкспертизу проектной документации, строительный контроль, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов.
Аттестация рабочих мест по условиям труда — мероприятие обязательное, подкрепленное требованиями законодательства. Она должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Чаще всего для аттестации рабочих мест учреждения привлекают сторонние организации.
Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2018 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.
С 1 января 2021 года начинают применяться присвоенные кодам КОСГУ уникальные коды, составленные при помощи букв и цифр: 0-9, А, В, С, D, K, S, T, Z.
Министерство финансов продолжает уточнять соотношения кодов видов расходов и КОСГУ, которые будут применять с 1 января 2021 года. Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было.
Операции по оплату услуг и работ группируются по статье 220 «Оплата работ, услуг». Бухгалтерам следует помнить о том, что обязательным становится разграничение между услугами, которые потребляются учреждением и сотрудниками для их личных нужд, никак не связанных с трудовыми обязанностями. Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Разборка и утилизация техники
После списания техники с учета комиссия учреждения оценивает, какие узлы, детали и материалы выбывающего объекта основных средств могут быть использованы в деятельности учреждения (для хозяйственных нужд), утилизированы или реализованы на сторону.
Демонтаж (разборка) технических средств с целью извлечения из них узлов и деталей, в том числе содержащих драгметаллы, может выполняться силами учреждения или организацией, специализирующейся на проведении этих работ, в соответствии с законодательством РФ.
Если отдельные детали техники содержат цветные и драгоценные металлы (золото, платину и др.), комиссия следит за их изъятием, определением веса и сдачей на соответствующий склад.
Обратите внимание: лом и отходы драгметаллов подлежат обязательному учету в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее– Федеральный закон № 41-ФЗ);
Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731;
Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной Приказом Минфина РФ от 09.12.2016 № 231н.
Установка охранной сигнализации: как показать в учете
Если же работы по построению, созданию и внедрению системы охранной сигнализации выполняются по отдельному договору, тогда их оплату следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» ( п.п. 13 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333 )*. По этому же КЭКР проводим и оплату пассивного оборудования (розеток, кабелей, соединителей и т. п.), если оно является неотъемлемой частью работ (услуг)
Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.
Вариант № 3 — в арендованном помещении
Совершенно иначе, обстоят дела с учетом охранно-пожарной сигнализации в арендованном помещении. Договор аренды должен четко определять права и обязанности обоих сторон. А, значит, при возникновении необходимости в установке, замене или модернизации охранных систем, в период действия договора, ответственность будет возложена на лицо, указанное в соглашении. При этом, всегда прописываются условия данных обязательств, в частности, — предусмотрена ли компенсация расходов арендатора. Предварительно перед монтажом пожарной сигнализации бухгалтерский учет фиксирует сумму затрат и определяет их категорию.
В случае, если возврат средств не предусмотрен, арендатор имеет право внести их в валовые расходы. Однако, в налоговом учете можно указать не более 10% от балансовой суммы основных фондов, при условии, что они были оценены на начало отчетного периода и не были исчерпаны, согласно установленному лимиту. Безусловно, все указанные затраты подлежат амортизации.
В бухгалтерии затраты на системы пожарной сигнализации проводятся по субсчету «Капитальные инвестиции в создание необоротных активов». А оплата работ и услуг, может отражаться, как расходы текущего периода.
Что оно такое и с чем его едят
Система охранной сигнализации — это комплекс технических средств, предназначенных для защиты дома или помещения от несанкционированного проникновения. При этом главным заданием охранной сигнализации является своевременная передача сигнала тревоги о попытке незаконного проникновения на охраняемый объект.
По своему строению системы охранной сигнализации могут отличаться в зависимости от вида и производителя. Но, как правило, в состав такой системы входят:
1) охранная панель (прибор приемно-контрольный) — это устройство, предназначенное для приема сигналов от охранных датчиков, обеспечения их электропитанием и передачи тревожных сигналов на пульт охраны или выполнения других заранее запрограммированных действий. Охранная панель является основным устройством охранной сигнализации;
2) пульт управления — отражает состояние сигнализации, служит для ее программирования, осуществляет постановку и снятие с охраны;
3) охранные датчики — сенсорные устройства, которые фиксируют факт незаконного проникновения на объект и передают эту информацию на охранную панель. В большинстве случаев все элементы системы охранной сигнализации объединены кабельной сетью и имеют источник бесперебойного питания. Хотя сейчас не редкость и беспроводные системы (GSM-сигнализации).
Кстати, охранная сигнализация в сочетании со специальными устройствами (пожарными датчиками, видеокамерами, видеорегистраторами и т. п.) может выполнять функции противопожарной сигнализации или системы видеонаблюдения. Такие системы могут также сигнализировать об утечке газа или затоплении помещения.
Несмотря на все разнообразие систем охранной сигнализации, безопасность помещения определяется в первую очередь качеством датчиков, их количеством и расположением. Поэтому правильный подбор оборудования и надлежащее выполнение монтажа системы имеет ключевое значение для обеспечения максимальной защиты объекта.
В целом процесс установки охранной сигнализации предусматривает выполнение таких работ:
• предпроектный осмотр объекта;
• подготовка проектно-сметной документации;
• установка сигнализации и монтаж других систем безопасности;
• пусконаладочные мероприятия и обучение персонала;
• гарантийное техническое обслуживание системы.
Из вышеуказанного понятно, что установка охранной сигнализации — дело ответственное и серьезное. Приобрести все необходимое оборудование недостаточно, его нужно еще правильно установить и настроить. И очевидно, выполнение этих работ лучше поручить квалифицированным специалистам. Собственными силами здесь не обойдешься.
Напомним, основные средства объединяются (п. 53 Инструкции № 157н):
по группам имущества (недвижимое имущество учреждения, особо ценное движимое имущество учреждения, иное движимое имущество учреждения, имущество в концессии);
по видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ[5].
В частности, систему пожарной сигнализации можно отнести к коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» группы «Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» ОКОФ.
Данный код соответствует 6-й амортизационной группе (срок полезного использования – свыше 10 лет до 15 лет включительно)[6].
Таким образом, система пожарной сигнализации в казенном учреждении учитывается на счете 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения» (п. 38, 53 Инструкции № 157н, п. 4 Инструкции № 162н[7]).
Как Отразить В Учете Казенного Учреждения Установку Охранной Сигнализации
Расходы по установке охранно-пожарной сигнализации включаются в состав кассовых расходов на подстатью 226, а затем определяется, как и куда отнести фактические расходы, и при этом бухгалтер часто ошибается.
При выборе способа отражения в учете затрат на установку охранно-пожарной сигнализации необходимо учитывать все обстоятельства данной услуги.
1. Если в ходе установки охранно-пожарной сигнализации осуществляется монтаж связанного с ней оборудования (пультов, телекамер, видеооборудования и т.п.), то такие расходы целесообразно все-таки отражать в составе капитальных вложений.
Объекты в виде элементов систем контроля доступа, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации, созданные в результате исполнения договора, при приеме в эксплуатацию должны быть поставлены на балансовый учет как объекты основных средств.
В соответствии с пунктом 12 Инструкции по бюджетному учету от 10.02.2006 N 25н основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, то есть в сумме фактических вложений учреждения в приобретение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме случаев приобретения и изготовления основных средств в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС).
Все затраты собираются по дебету счета 0 10601 310 «Увеличение капитальных вложений в основные средства».
Основанием для отражения охранно-пожарной сигнализации в составе основных средств является момент передачи основного средства путем составления и подписания Акта о приеме-сдаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).
Каждому объекту присваивается инвентарный номер, и на каждый объект заводится Инвентарная карточка учета объекта основных средств (ф. 0306005).
В момент ввода объекта в эксплуатацию бухгалтер в бюджетном учете должен отразить записями: Дебет счета 0 10104 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования» Кредит счета 0 10601 410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».
При этом отдельные элементы, относящиеся к основным средствам (в соответствии с критериями, установленными Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н), при приеме охранно-пожарных сигнализаций в эксплуатацию должны быть учтены на соответствующих счетах по учету основных средств.
Так, например, когда бюджетным учреждением заключен договор, предметом которого являются установка и монтаж охранно-пожарных сигнализаций, с последующей постановкой на баланс учреждения, отражение операций должно быть оформлено следующими бухгалтерскими записями:
1. Оплата услуг по монтажу охранно- пожарных сигнализаций Дт 1 30209 830 Кт 1 30405 226
2. Увеличение капитальных вложений в основные средства с учетом монтажа Дт1 10601 310 Кт 1 30209 730
3. Оприходование объектов основных средств — элементов охранно-пожарных сигнализаций Дт 1 10104 310 Кт 1 10601 410
Монтаж тревожной сигнализации косгу 2021
В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2021 годов, утвержденными приказом Минфина России от 21.12.2021 № 171н (далее —
Кроме того, в ситуациях, подобных рассматриваемой, важно определить характер обязательств государственного (муниципального) учреждения, руководствуясь положениями гражданского законодательства. При этом заключение единого договора (контракта), предметом которого является поставка (изготовление) объектов имущества и их монтаж (установка), вовсе не означает, что соответствующие обязательства должны быть оплачены только по какой- либо одной статье (подстатье) КОСГУ.
Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Стоимость запасных частей входит в общую сумму договора на ремонт пожарной сигнализации.
Расходы по оплате работ, услуг относятся на статью 220 «Оплата работ, услуг». Данная статья детализируется подстатьями КОСГУ. Ниже рассмотрим изменения, произошедшие внутри подстатей статьи 220, но прежде поговорим о требованиях, предъявляемых к утвержденной Приказом Минфина РФ № 209н структуре кодов КОСГУ в отношении статьи 220.
В противном случае монтажные работы (работы по установке), должны оплачиваться отдельно за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В частности, согласно Указаниям № 171н за счет подстатьи 226 должны оплачиваться работы по установке единых функционирующих систем, к которым относятся охранные и пожарные сигнализации.
В то же время существуют и объективные критерии: объект должен быть приведен в состояние, пригодное к использованию; доставлен в организацию и т.п.Стоимость монтажа приборов в перечне, приведенном в п. 47 Инструкции N 157н, отдельно не поименована. Если из документов, которые будут получены после проведения работ (например, из Акта КС-3) по договору, можно будет извлечь информацию о стоимости каждого устройства (передатчика и радиокнопок) и о стоимости монтажа каждого прибора, ее можно будет включить в перечень расходов, учитываемых при формировании первоначальной стоимости отдельных инвентарных объектов.Однако применительно к рассматриваемой ситуации стоит различать монтаж (сборку) конкретного прибора и монтаж прибора в систему тревожной сигнализации.
, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2021 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z. Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г.
Монтаж Охранной Пожарной Сигнализации 2022год Казенное Учреждение Отражение В Учете
Обоснование вывода:
Отнесение имущества к составу основных средств осуществляется при выполнении критериев, перечисленных в п.п. 38, 39, 41, 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Согласно п. 45 Инструкции N 157н сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются*(1). В то же время к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники; средства визуального и акустического отображения информации.
Учитывая положения п. 45 Инструкции N 157н, при монтаже в здании сигнализационных систем бухгалтерский учет организуется следующим образом*(2):
1. Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.), списываются на расходы (затраты) текущего финансового года;
2. Отдельные элементы системы, относящиеся к основным средствам в соответствии с критериями, установленными положениями Инструкции N 157н, при приемке выполненных работ по монтажу системы подлежат учету в качестве самостоятельных объектов основных средств.
Вопрос определения возможности учета отдельных элементов системы в качестве самостоятельных объектов основных средств входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.
Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031). Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), установка единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.
При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:
Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730
— расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;
Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226
— погашена задолженность перед подрядчиком;
Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные элементы системы приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Учет пожарной сигнализации
Обратите внимание: в данном случае оплата денежных обязательств учреждения в полном объеме обоснованно может быть произведена за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Поскольку в рассматриваемом случае учреждением заключен договор, предметом которого является выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации, а исполнитель приобретает и монтирует все необходимое оборудование самостоятельно, не передавая его по накладным учреждению, вся сумма выплат по данному договору (с учетом стоимости приобретенного оборудования), согласно положениям «Указаний. «, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2022 N 190н, подлежит отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В рассматриваемом случае в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, в бюджетном учете учреждения отражаются следующие бухгалтерские записи:
1. Дебет КРБ 040120226 Кредит КРБ 030226730
— учтена стоимость работ по монтажу пожарной сигнализации на основании Акта о приемке выполненных работ N КС-2, Справки N КС-3 (за исключением стоимости оборудования, подлежащего учету в составе основных средств);
2. Дебет КРБ 010631310 Кредит КРБ 030226730
— отражено формирование первоначальной стоимости отделимого от здания оборудования, которое может выполнять определенные самостоятельные функции (на основании данных, указанных в формах NN КС-2, КС-3);
3. Дебет КРБ 010130310 Кредит КРБ 010631310
— приняты к учету объекты основных средств.
Радиосистема охранно-пожарной сигнализации, оповещения, локализации и пейджинга “Стрелец-ПРО” — флагманская разработка компании “АРГУС-СПЕКТР”, созданная с учетом опыта, который получен за годы применения радиоканала “Стрелец”. Новая платформа обладает гораздо более продвинутыми характеристиками, а также уникальной особенностью — глобальным роумингом. Технология глобального роуминга формируется из двух составляющих: автоматического выбора ретранслятора каждым устройством и автоматического выбора пути связи ретрансляторов с пультом (динамической маршрутизации), что позволяет вывести систему на более высокий уровень работоспособности и устойчивости.
I. От “Стрельца” к “Стрельцу-ПРО”
1. О системе
2. Структура интегрированной системы безопасности “Стрелец-Интеграл”
3. Глобальный роуминг
4. Работа от батарей
5. Программирование
6. Радиоканал “Стрелец” vs “Стрелец-ПРО”
7. Скорость запуска
8. Дальность связи
9. Емкость системы
10. Логические элементы
11. Список замены оборудования
Монтаж охранной сигнализации косгу
Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете?
Приобретены запасные части для ремонта сигнализации 1 105 36 340 1 302 34 730 3500 Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 20 225 1 302 25 730 2500 Пример 3. Воспользуемся условиями примера 2. Стоимость запасных частей входит в общую сумму договора на ремонт пожарной сигнализации.
Инструкции N 157н). Таким образом, исходя из того, что зачастую система пожарной сигнализации состоит из нескольких нефинансовых активов, в том числе основных средств, имеющих разный срок полезного использования, отдельные элементы системы пожарной сигнализации, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к бюджетному учету как самостоятельные инвентарные объекты.
В рамках рассматриваемого договора, помимо работ по установке новой системы ОПС, будут проведены работы по полному демонтажу старой системы ОПС. При этом установка новой системы ОПС не будет являться модернизацией старой системы ОПС. Старая система ОПС не учитывалась в составе нефинансовых активов учреждения.
В помещении, в котором располагается архив, отсутствует пожарная сигнализация (в остальном здании пожарная сигнализация есть и она включена в стоимость здания). Учреждение заключило контракт на монтаж пожарной сигнализации в помещении архива. Предмет договора – монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожарах в помещениях архива.
Бюджетный учет пожарной сигнализации
Инструкция №148н определяет, что объектом основных средств является инвентарная единица со всеми ее составляющими (если они не могут работать по отдельности – например, компьютер: монитор не выполняет свои функции без системного блока и, наоборот). То есть это может быть объект со всеми элементами, либо предмет конструкции (может самостоятельно выполнять функции), либо отдельный комплекс связанных объектов.
Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим. Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции). Актом №КС-2 оформляем прием выполненных монтажно-строительных работ, а №КС-3 – для расчета с заказчиком за оказанные услуги.