Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все страны ООН: список 2022, карта, таблица. Какие страны входят оон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
ООН была создана в 1945 году, после Второй мировой войны. С 25 апреля по 26 июня 1945 года на конференции в Сан-Франциско был отредактирован и в итоге утвержден Устав организации. Эта карта была утверждена 24 октября 1945 года. Именно в этот день люди отмечают День Организации Объединенных Наций.
«Общие решения во благо человечества»: зачем нужна ООН и при чем тут премия «Оскар»
Первоначальное членство в ООН начиналось с 51 страны. Сегодня их 193, включая почти все государства ООН. Единственным исключением является Ватикан, который имеет статус постоянного наблюдателя. Палестина является таким же государством и, теоретически, единственным другим государством, которое частично признано. Постоянные наблюдатели участвуют в большинстве заседаний Генеральной Ассамблеи ООН (объяснение ниже) и имеют доступ почти ко всем документам.
За свою историю ООН получила множество наград. Она является лауреатом в общей сложности 12 Нобелевских премий мира, а в 1947 году ООН получила первую ступень — лучший короткометражный документальный фильм на церемонии вручения премии «Оскар».
Что такое система ООН
Система ООН состоит из самой ООН + 36 программ, фондов и специализированных агентств.
Каждый участник системы имеет свою собственную структуру и бюджет. Бюджеты программ и фондов формируются за счет добровольных взносов, а бюджеты специализированных организаций — за счет обязательных и добровольных взносов.
См. систему ООН в таблице.
- — поддержание мира,
- — развитие сотрудничества между государствами во всех сферах,
- — соблюдение прав человека,
- — сохранение климата
Это пять организаций с различными функциями.
- — международный банк реконструкции и развития (МБ РР),
- — международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИС),
- — международная ассоциация развития (МАР),
- — международная финансовая корпорация (МФК),
- — многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (МИГА)
В дополнение к перечисленным программам, фондам и организациям, здесь также представлены программы по борьбе со СПИДом, стихийными бедствиями, разоружением, а также институты и школы последипломного образования.
На карте показано расположение членов системы ООН.
Проблема неэффективности Совбеза ООН – не в его рабочих методах или структуре. Формальное расширение количества членов или изменение процедуры увеличат бюджет, но не обязательно приведут к многостороннему консенсусу. Напротив, договариваться станет сложнее. Сегодня нам известны случаи, когда Совбез ООН не был способен принять решение из-за «права вето», но значит ли это, что решение, будь оно принято, обязательно привело бы к разрешению того или иного конфликта? Конфликт на Донбассе не был урегулирован даже после принятия решения в виде Минских договоренностей 2015 г.
Противодействие Беларуси избранию в Совбез ООН говорит о том, что западники не готовы к равноправному диалогу по разрешению конфликтов в мире. Чтобы продвинуть свои решения, они намеренно политизируют избирательные процессы в ООН. Сам же Совбез может результативно работать в том случае, когда государства соблюдают принцип сотрудничества, заложенный в Уставе ООН. Только в этом случае, когда государства будут действительно нацелены на разрешение споров дипломатическими методами, деятельность Совбеза ООН будет эффективна.
Совбез ООН в наши дни
После холодной войны Совет Безопасности стал работать сильно быстрее: ООН смог положить конец гражданской войне в Сальвадоре, миротворцы следили за первыми выборами в ЮАР и Камбодже. Тем не менее, во время геноцидов в Югославии и Руанде «синие каски» оказались совершенно бесполезны. Их присутствие никак не помогло остановить резню. Более того, в 2003 году Соединенные Штаты, вместе с «Коалицией согласных» вторглись в Ирак, так и не получив одобрения Совбеза, и это еще больше ударило по репутации ООН.
Дискуссии в Совете Безопасности снова часто оказываются заблокированы. Во время «Арабской весны» Совбез ООН принял резолюцию по Ливии, которая привела к падению режима Каддафи, и после этого Россия, Китай и Америка снова начали блокировать любые решения в сферах своих интересов с помощью «права вето». В Сирии, Ираке, Ливии и многих других странах до сих пор продолжаются гражданские войны, но никакой надежды на «голубые каски» там нет.
Проблемы в работе ООН отмечал и президент России Владимир Путин в своей статье«75 лет Великой Победы: общая ответственность перед историей и будущим».
«Конечно, мы видим, что система ООН работает сейчас с напряжением и не так эффективно, как могла бы. Но свою основную функцию ООН по‑прежнему выполняет. Принципы деятельности Совета Безопасности ООН — это уникальный механизм предотвращения большой войны или глобального конфликта», — отметил Путин.
В своём видеообращении на пленарном заседании 75‑й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Путин пояснил, что логика Москвы заключается в том, чтобы СБ полнее учитывал позиции всех стран, но при этом служил «ключевым звеном» системы глобального управления. Российское руководство предложило созвать саммит стран «большой пятёрки» для выработки пути эффективного решения острых проблем. Инициативу поддержали другие постоянные члены Совбеза. Встреча может состояться, когда улучшится эпидемиологическая обстановка.
Генассамблея ООН выбрала новых непостоянных членов Совета Безопасности
- Журнал Международный студенческий научный вестник. – 2018. –
№ 5 - Дата публикации 11.05.2018
- Раздел Юридические науки
- УДК 341.1
1
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Как видим, позиции сторон полярны и точек соприкосновения не имеют. Но это не новость.
Новость в том, что страны ЕС из Нормандского формата — Германия и Франция — в этот раз крайне резко высказывались в отношении России и «республик». Хотя обычно на таких площадках они пытались соблюдать хотя бы внешнюю объективность. И призывать к выполнению соглашений обе стороны.
Украина наверняка запишет это себе в актив. Но радоваться на самом деле нечему: негатив от европейцев имеет причиной ужесточение позиции Москвы по Донбассу. И шире — рост разногласий России с Западом по Украине.
Что, мягко говоря, не приближает ни мира, ни реинтеграции потерянных территорий. И даже наоборот — прямо сейчас начинается новое военное обострение на линии разграничения. О чем, кстати, официально заявила ОБСЕ на заседании Совбеза.
Но чем вызван этот рост разногласий? Почему риторика ранее сдержанных Германии и Франции стала мега-критической в адрес России?
1. Судя по всему, Западу не удалось «продать» России кейс «миротворца Зеленского», которому, как предполагалось, Москва пойдет на серьезные уступки, отказавшись от ряда ключевых позиций Минска-2: в частности, особого статуса Донбасса в Конституции, выборов до возврата границы и других.
Но Зеленский на ответные уступки для России идти не стал — с огромным скрипом выполняя даже самые простые обязательства вроде разведения войск или создания Консультативного совета (так и не созданного, к слову). Да и за пределами Донбасса тоже: продолжил украинизацию, националистическую политику, в стране продолжают свой беспредел радикалы.
Очевидно, что в такую Украину Москва Донбасс возвращать не будет.
А фактор Байдена заставил Украину в последнее время резко усилить «порошенкизацию» внутренней политики, даже превзойдя ее.
Зеленский закрыл три оппозиционных телеканала, остальные не-промайдановские медиа начали кошмарить националисты. Сейчас Офис президента пытается доказать, что Зеленский более антироссийский политик, чем Петр Порошенко. Что, разумеется, не может благотворно влиять на отношения с Москвой.
2. У Европы сейчас «свои терки» с Россией по поводу Навального, а ранее — и поддержки Беларуси, где Евросоюзу из-за позиции Кремля не удалось сместить с должности президента Лукашенко.
Эти моменты за последнее время очень серьезно охладили отношения Москвы с Берлином, Парижем и Брюсселем.
Так, недавно Россия выслала европейских дипломатов, которые ходили на акции Навального. А приехавший из Москвы еврокомиссар Боррель начал сыпать апокалиптическими прогнозами о расколе между Европой и Россией.
Все эти точки напряженности не могли не повлиять и на риторику по Минску-2. В то же время надо понимать, что та же Германия, только что обличавшая РФ в Совбезе, намерена все же достраивать «Северный поток — 2». Поэтому не исключено, что грозные речи призваны просто заретушировать «зраду» на этом направлении.
Тем более что по Донбассу вопрос, независимо от риторики, все равно пока будет политически поставлен на паузу — там, видимо, мало что изменится, пока США и Россия не выйдут на прямые взаимные переговоры.
- Авто
- Здоровье
- Игры
- Кино
- Культура
- Личные деньги
- Наука и технологии
- Недвижимость
- Общество
- Палата №6
- Политика
- Происшествия
- Спорт
- Экология
- Экономика и бизнес
- OPENTOWN
Структура, обязанности и полномочия ООН
Система ООН основана на шести главных органах. Все эти неотъемлемые органы были созданы в 1945 году, когда была создана ООН.
Этими органами являются Генеральная Ассамблея, Совет безопасности, ЭКОСОС, Совет по опеке, Международный Суд и Секретариат ООН.
Совет по Опеке приостановил свою деятельность в 1994 году после обретения независимости Палау, последней оставшейся Территории опекунов ООН.
Генеральная Ассамблея (ГА) — главный совещательный, определяющий политику и представительный орган ООН.
Его можно рассматривать как «Парламент мира», в котором представлены все 193 государства-члена ООН.
Решения по важным вопросам, таким как вопросы мира и безопасности, приема новых членов и по бюджетным вопросам, требуют большинства в две трети голосов.
Между тем для принятия других решений требуется лишь простое большинство.
Согласно Уставу ООН, на Совет Безопасности (СБ) возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности.
СБ, пожалуй, самый мощный орган ООН. СК рекомендует ГА назначить Генерального секретаря и принять новые страны-члены в ООН.
Вместе с ГА ВС избирает судей Международного Суда.
В то время как другие органы ООН могут только давать рекомендации государствам-членам, СБ имеет право принимать обязательные решения, которые государства-члены согласились выполнять.
Необходимость реформирования Совбеза ООН и правда назрела
«Заявляя сегодня, что «мир больше пяти», мы противостоим несправедливости глобальной системы. Мы считаем, что судьба человечества не может и не должна быть отдана на милость горстке стран, победивших во Второй мировой войне», — турецкий президент Реджеп Эрдоган призвал к реформе Совета Безопасности ООН и даже заявил, что у него есть некая дорожная карта, чтобы «загнать в угол» постоянных членов СБ ООН.
Эрдоган уже давно ведет борьбу с «несправедливостью» глобальной политической системы, которая установилась после завершения Второй мировой войны. Дело тут не в конкретной риторике, а в сути проблемы. Слова про «горстку стран» действительно неуместны, и в Кремле справедливо ответили, что не стоит так называть победителей фашизма, а обещание «загнать в угол» ядерные державы и вовсе смешно. Но необходимость реформирования Совбеза ООН и правда назрела: мир сейчас совсем не похож на тот, что был в 1945-м. Однако главная проблема в том, что в данный момент мировой порядок находится в процессе глубокой трансформации — и не нужно (да и невозможно) фиксировать быстро меняющуюся картину. Необходимо согласовать формулу будущего — то, что будет работать многие десятилетия. То есть работа над составом Совета Безопасности ООН, по сути, не просто следствие глобальных изменений — она становится частью работы по строительству нового миропорядка, по поиску нового баланса сил и интересов мировых держав и цивилизаций.
Неудивительно, что Сергей Лавров, по существу, поддержал Эрдогана, сделав важную оговорку — и не только насчет того, что «пятерка» несет особую ответственность за положение дел в мире»:
«Есть необходимость адаптировать ООН и Совет Безопасности к новым реалиям. В мире уже не 50 стран, как было при создании организации, и не 70, как было при расширении СБ ООН с 12 до 15 членов. Гораздо больше — 193 члена всемирной организации. Развивающиеся страны абсолютно справедливо настаивают, чтобы их представленность в главном органе ООН была увеличена. Если сейчас посмотреть на состав Совета Безопасности, то из 15 членов у Запада как минимум шесть. Когда Япония избирается в Совбез от Азии, то это седьмой голос в копилку западной политики, которая продвигается через СБ ООН. Западу больше не надо добавлять мест в этом органе, а развивающимся странам Азии, Африки и Латинской Америки надо обязательно добавить».
Действительно, сейчас из пятнадцати членов Совбеза Запад представлен шестью (три постоянных члена плюс три от Европы). А учитывая, что Япония чаще всех избирается непостоянным членом СБ, получается, что атлантисты (при всем своем тихоокеанском расположении Япония, несомненно, находится в их сфере влияния) контролируют практически половину мест в «мировом правительстве». Отвечает ли это глобальной расстановке сил и представлениям большинства государств о справедливом представительстве? Нет — и с каждым годом разрыв будет все большим.
Хотя разговоры о расширении состава Совбеза идут уже двадцать лет, именно в 2020-е годы оно представляется неизбежным — вопрос дозрел и перезрел. Но при этом нужно сразу же оговорить одну принципиальную вещь — речь идет не о расширении числа постоянных членов Совбеза с правом вето. Потому что состав «Большой пятерки» сложился не просто так — это великие державы, создавшие ООН.
Понятно, что Франция оказалась в их числе относительно случайно. Понятно, что за три четверти века появились и другие великие державы — но от права вето никто из «пятерки» добровольно не откажется. Как и не захочет предоставить подобное же право другим странам (тут ведь тоже нужно согласие всех пяти) — а заставить их, согласно тому же Уставу ООН, нет никакой возможности. Конечно, в будущем в Совбезе появятся и иные державы (или союзы) обладающие правом вето. Но этот вопрос может быть решен только после того, как будет сформирован новый мировой порядок, создана новая архитектура международной безопасности. А на пути к этому как раз и нужна реформа Совета Безопасности — расширяющая его состав, но не меняющая список стран, обладающих правом вето.
У расширения есть две составляющих: включение новых постоянных членов СБ и расширение его общего состава. Со вторым пунктом проще — увеличить с 15 до 24 или 25, заодно пересмотрев и региональные квоты. То, о чем говорит Лавров: добавить Югу и Востоку — сегодня Азия, Африка и Латинская Америка имеют в Совбезе восемь мест, но учитывая, что одно из них (от Азии) очень часто уходит «западной» Японии, получается семь мест третьего мира на семь мест Запада (15-й является евразийская Россия). И дело не только в том, что центр тяжести геополитики перемещается в Азию, а по численности населения одна Африка давно уже превосходит весь западный «золотой миллиард». Дело в непредставленности в ООН важнейших цивилизаций.
Нет полуторамиллиардного исламского мира и такой же Индии — то есть отдельные мусульманские страны, как и Индия, могут избраться в состав непостоянных членов, а могут и не попасть в их число. То есть одним простым расширением региональных квот и общего числа членов СБ проблему не решить — нужны новые постоянные члены. И вот тут начинается самая большая проблема.
Кто должен представлять Африку, а кто — Латинскую Америку? Кто будет от мусульман? А как будут представлены арабы? Уже почти два десятилетия существует «группа четырех» в составе Индии, Германии, Бразилии и Японии, стран, которые претендуют на получение постоянных кресел в Совбезе и обязались поддерживать друг друга в этой борьбе. Но против каждой из них выстраивается коалиция: Бразилию не хотят видеть в качестве представителя Латинской Америки Мексика и Аргентина (они сами претендуют на это место), Индия не нравится пакистанцам (за которыми стоит исламский мир), Япония неприемлема для Китая и России. К тому же она, как и Германия, вообще была виновником Второй мировой — то есть ООН создавалась теми, кто победил эти страны. Да, прошло 75 лет, да, сейчас Япония и Германия являются одними из главных плательщиков в бюджет ООН, но почему именно им нужно предоставить место постоянного члена? Германия вообще видит свое будущее в качестве члена Евросоюза — может, тогда лучше ЕС предоставить постоянное место в Совбезе? Причем за счет Франции — она ведь тоже входит в «единую Европу».
В общем, как только дело доходит до конкретного списка кандидатов в новые постоянные члены СБ ООН, все стопорится. Лучшие шансы сейчас у Индии — но ради нее одной никто не станет затевать такую сложнейшую операцию. А спорить о том, Нигерия или ЮАР должны представлять Африку, кто будет от арабов — Саудовская Аравия или Египет, почему забыли Индонезию и где Турция, можно до скончания века.
При этом есть куда более правильный вариант повышения представительности Совбеза — нужно его дополнить региональными интеграционными объединениями. То есть теми организациями, которые набирают все больший вес в мире.
Африканский союз, Лига арабских государств, Сообщество стран Латинской Америки и Карибского бассейна, АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) — как минимум эти организации должны быть представлены на постоянной основе в Совбезе ООН. При всех сложностях и недостроенностях этих альянсов за ними будущее. Они, несомненно, будут усиливаться и в любом случае уже сейчас могут представлять интересы сразу нескольких мировых цивилизаций.
К ним нужно добавить и Индию (которая сама по себе государство-цивилизация), и даже Евросоюз (то есть, по сути, Германию), потому что в этом случае перекос в сторону Запада уже не произойдет.
Важно, что подобную реформу можно провести достаточно быстро. В таком Совете Безопасности будет гораздо лучше представлен Юг — и хотя право вето по-прежнему будет в основном у государств Севера, новый состав будет гораздо ближе к реальности, чем сейчас. И поэтому дальнейшие сложнейшие поиски нового баланса сил и интересов, работу над картой будущего мироустройства можно будет вести в действительно представительном составе. И справедливом — что очень важно для легитимности любых проектов будущего.
Стали известны страны, которые войдут в Совет Безопасности ООН в 2021 году
Администрация ФРГ работала с Конгрессом для создания устава ООН, который имел свои зубы поддержки и управления. Президент Гарри Трумэн продолжил усилие после смерти ФРГ. 26 июня 1945 года члены учредили Устав ООН на конференции в Сан-Франциско. Трумэн убедился, что Конгресс сразу его ратифицировал.
Организация Объединенных Наций является второй попыткой глобальной мирной инициативы. В 1919 году президент США Вудро Вильсон выдвинул Лигу Наций после Первой мировой войны. В ней было 58 членов, но Соединенные Штаты не были из них. Конгресс отказался ратифицировать членство, опасаясь, что Соединенные Штаты потянут на бесчисленную войну. Многие чувствовали, что Лига потерпела неудачу, поскольку она не смогла предотвратить начало Второй мировой войны. (Источник: «Соединенные Штаты и Основание Организации Объединенных Наций», У. С. Департамент государственного архива.)
Другие организации ООН
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры занимается мировым голодом.
Международный детский чрезвычайный гуманитарный фонд Организации Объединенных Наций уделяет основное внимание защите и уходу за детьми в мире.
Всемирный банк оказывает финансовую и техническую помощь странам с формирующимся рынком.
Всемирная организация здравоохранения следит за вспышками болезней и оценивает эффективность систем здравоохранения.
Организация Североатлантического договора является альянсом 26 стран, созданных для содействия миру в Европе.
Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности поддерживает усилия стран по прекращению торговли людьми. Он предоставляет данные и исследования по глобальной проблеме.
Четыре способа воздействия ООН на экономику США.
- Два письма после интервью Спасибо письмо Пример
- Магазин Часы и ранние продажи птиц в черное пятница 2016
- Благодарственные письма Примеры закрытия
- Подкаст Терри Сэвидж-правды по аннуитетам. Прямой разговор
- Облигации Основы: почему вы должны инвестировать в облигации?
- Почему Индексные фонды выигрывают активы с активным финансированием
- Зачем инвестировать в золото? 3 причины по исследованиям
- Узнать, почему брендинг важен в маркетинге
- Почему 18 апреля налоговый срок?
- Учет
- Финансы Карьера
- Предпринимательство
- Страхование
Совбез ООН в наши дни
После холодной войны Совет Безопасности стал работать сильно быстрее: ООН смог положить конец гражданской войне в Сальвадоре, миротворцы следили за первыми выборами в ЮАР и Камбодже. Тем не менее, во время геноцидов в Югославии и Руанде «синие каски» оказались совершенно бесполезны. Их присутствие никак не помогло остановить резню. Более того, в 2003 году Соединенные Штаты, вместе с «Коалицией согласных» вторглись в Ирак, так и не получив одобрения Совбеза, и это еще больше ударило по репутации ООН.
Дискуссии в Совете Безопасности снова часто оказываются заблокированы. Во время «Арабской весны» Совбез ООН принял резолюцию по Ливии, которая привела к падению режима Каддафи, и после этого Россия, Китай и Америка снова начали блокировать любые решения в сферах своих интересов с помощью «права вето». В Сирии, Ираке, Ливии и многих других странах до сих пор продолжаются гражданские войны, но никакой надежды на «голубые каски» там нет.
История появления оружия
Связь понятий «копьё» и «меч» в происхождении самого слова «глефа» обычно служит объяснением появления данного оружия. Если до начала XV века глефами в некоторых текстах иногда называли короткие мечи, то с этого времени стали однозначно подразумевать копьё, порой даже самое обычное.
На рубеже XIV-XV веков в Западной Европе произошли серьёзные изменения в тактике общепринятых боевых действий. Появились большие конные отряды, противостоять которым в обороне достаточно эффективно мог строй пехотинцев с длинными копьями. Но возможности успешно контратаковать в такой ситуации не было. Против прочной брони средневековых рыцарей мощный топор был короток, а применять копьё в ближнем бою из-за его длины было проблематично.
В таких ситуациях тяжёлые двуручные мечи, фламберги, палицы по боевым возможностям уступали алебардам, да и все эти виды оружия требовали больших затрат железа на своё изготовление. В средневековой Европе этот материал был очень дорогим, и только с ростом городов (примерно к XV веку) появилась возможность его относительно массового производства.
Музейные образцы клинков глефы
В силу этих причин эволюция основного пехотного оружия вылилась в разнообразные объединения в себе лезвия от меча, шипа от палицы и древка от копья. В качестве такой конструкции в итоге и получилась глефа: древковое оружие с большим колюще-рубящим навершием.
Региональные группы ООН
Непостоянные члены избираются по принципу равномерного регионального представительства. Государства — члены ООН поделены на пять групп, каждая из которых имеет определённое число мест в Совете Безопасности:
- Африканская группа (54 государства) — 3 места
- Азиатская группа (53 государства) — 2 места (+ 1 место постоянного члена — КНР)
- Восточно-европейская группа (CEIT, 23 государства) — 1 место (+ 1 место постоянного члена — Россия)
- Группа государств Латинской Америки и Карибских островов (GRULAC, 33 государства) — 2 места
- Группа государств Западной Европы и прочих государств (WEOG, 28 государств) — 2 места (+ 3 места постоянных членов — США, Великобритания, Франция)
Одно место в группе государств Западной Европы и прочих государств обязательно должно предоставляться западноевропейскому государству. Представитель арабских государств поочерёдно выбирается от африканской и азиатской группы.
До 1966 года существовало другое деление на региональные группы: латиноамериканская группа (2 места), западноевропейская группа (1 место), группа Восточной Европы и Азии (1 место), ближневосточная группа (1 место), группа Содружества наций (1 место).
Непостоянные члены ООН избираются Генеральной Ассамблеей ООН сроком на два года, каждый год по одной пятёрке. Одно государство не может занимать место непостоянного члена более одного срока подряд.
Функции и полномочия Совета Безопасности прописаны в Уставе ООН. Итак, организация занимается:
- Поддержанием международного мира и безопасности, в соответствии с целями Устава ООН.
- Расследованием любого спора и конфликта, которые могут нарушить международную безопасность.
- Оглашением рекомендаций по поводу урегулирования конфликтов.
- Определением существования угрозы мирной ситуации или акта агрессии.
- Призывом членов ООН к формированию санкций, не связанных с военными действиями, для прекращения агрессии и разжигания конфликта.
- Введением военных действий против агрессора при острой необходимости.
- Рекомендацией Генеральной Ассамблее новых временных членов.
- Рекомендацией уполномоченного на пост Генерального секретаря.