Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поездка в Болгарию на машине из Москвы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Более комфортный способ добраться в Болгарию автотранспортом – это приобрести автобусный тур. Выбор туров достаточно широк, существуют рейсы, доставляющие путешественников прямиком на черноморские курорты без заезда в Софию.
Где побывать в Болгарии на машине?
Что можно посмотреть в Болгарии на машине самостоятельно:
- Достопримечательности в крупных городах Софии и Варне хорошо описаны в интернете.
- С детьми будет интересно побродить по сказочному замку Равадиново в Бургасе и Бот. саду Балчека, посетить аквапарки Болгарии и кукольный театр в Софии.
- Несебыр. Это город-музей на полуострове. Там есть свои пляжи.
- Солнечный берег и Золотые пески. Это курорты и заповедники с хорошими отелями и протяженными песчаными пляжами.
- Бургас. Красивый город-курорт с историей.
- Горнолыжные курорты: Банско, Пампорово, Боровец, Чепеларе в Родопах. Сезон длится с середины декабря по апрель, в Банско – до середины мая.
- Крепость Царевец ХХII века у Велико-Тырново.
- Балчек. Ботанический сад королевы Марии, пляжи.
- Пещерные храмы в Иваново, монастырь Аладжа у Варны, Рильский монастырь, Хан-Крумский монастырь.
- Дом-музей Ванги в Рупите.
Fine Art Shop from Igor Generalov
Exclusive Photo Panoramas
Как добраться до Болгарии на самолете из других городов
Помимо Москвы, постоянное прямое воздушное сообщение с Болгарией имеет Минск – круглый год еженедельные рейсы в города София, Бургас и Варна осуществляются из аэропорта Минск 1 (MHP). Перелеты обеспечивают авиакомпании «S7» и БЕЛАВИА. Средняя стоимость билета из Минска в один конец в период с июня по август – 200 евро на человека.
Похожая ситуация и для жителей Санкт-Петербурга – весь год из северной столицы действуют еженедельные рейсы авиакомпании ГТК «Россия». Пункт назначения – София. В летнее время года организуются прямые маршруты из СПб (аэропорт «Пулково») в приморские Варну и Бургас. Время полета – от 3 часов.
Помимо Москвы и Санкт-Петербурга во время туристического сезона с мая по сентябрь организуются дополнительные чартеры между Болгарией и рядом других крупных российских городов. Попасть на болгарские курорты напрямую становится возможно из Екатеринбурга («Кольцово»), Перми («Большое Савино»), Уфы («Уфа»), Новосибирска («Толмачево»), Сургута. Время перелета составляет 4-6 часов, стоимость билетов – от 200 евро в один конец.
Третий день обещал нам две настоящие границы — между Венгрией и Сербией и между Сербией и Болгарией. Как и в прошлый раз, мы запланировали переход первой границы на утро.
В Венгрии мы купили виньетку за 18 евро, потому что часть пути от Сольнока до границы ехали по платной трассе. В Сербии мы ехали по скоростным платным трассам большую часть времени, но там оплачиваемые отрезки дороги отгорожены шлагбаумами, на которых необходимо покупать специальные карточки.
Так мы проехали Нови-Сад, Белград и доехали до города Ниша, после которого и начались настоящие приключения. Потому что мы не повернули на Софию, куда ясно указывал знак, а поверили навигатору, который после платной трассы позвал нас ехать дальше на юг Сербии и в Скопье, столицу Македонии…
И мы очутились в таких местах, о которых муж сказал: «Никому не говори, где мы — не поверят». Тем не менее, он сам предупредил гостиницу в городе Сандански, что к ним мы точно не успеем, и договорился с друзьями в Софии, что переночуем у них.
Тем временем мы оказались в окрестностях сербского города Пирот — на опасных узких горных дорогах с ограничением в 40 км/ч и изредка встречающимися сумасшедшими сербскими водителями, которые по этой неровной поверхности ехали гораздо быстрее.
В этом затерянном мире были обалденно красивые горы, бурная быстрая река, маленькие домики с красными черепичными крышами и ощущение свободы и преодоления. Наши дети заснули в своих трех автокреслах и не увидели всей этой удивительной природы, что существенно облегчило нам трудный путь.
Около девяти вечера мы проехали перевал и горы, в десять достигли Пирота, потом благополучно перешли границу с Болгарией, купили виньетку и ехали уже по качественным дорогам.
Выехали мы в 7:30 из Сольнока и приехали в Софию в полночь по местному времени, которое совпадает с московским. Таким образом, мы реально доехали из Москвы до Болгарии за трое суток, как и планировали.
Но к нашей цели — самому солнечному в Болгарии городу Сандански, находящемуся на 160 км южнее Софии, — мы добрались только на следующий день.
Сколько ехать до Болгарии на автомобиле
Город отправления | Расстояние в километрах | Время в пути |
Москва | 2050 | 26 часов |
Санкт-Петербург | 3110 | 1,5-2 суток |
Минск | 1660 | 1 сутки |
Гомель | 1460 | 20 часов |
Тула | 1910 | 25 часов |
Екатеринбург | 3730 | 2 суток |
Нижний Новгород | 2480 | 1,5 суток |
IV. Вместо заключения
Мы ездили в Болгарию на автомобиле всего два раза. Первый раз – через Украину и Румынию в 2012 году. Второй раз — через Восточную Европу в 2014 году. Естественно, что мы сравнивали и продолжаем сравнивать эти две поездки. Ниже представлены результаты некоторых наших сравнений.
1) Километраж. Как это ни странно, но большой разницы в длине пути мы не обнаружили. В первой поездке расстояние от дома до дома составило 2700 км. Во второй поездке – 2820 км.
2) Автомобили, расход топлива. В первой поездке – Шкода Румстер, 1.6, механика, расход около 7.1 литра. Во второй – Шкода Йети, 1.8, механика, расход около 9.2 литра.
3) Дороги. С дорогами было, конечно, лучше во второй поездке. А всё из-за украинских дорог в первой поездке, которые я до сих пор вспоминаю со страхом.
4) Границы. Во второй поездке пересечений границ было больше. Но, несмотря на это, общее впечатление от пограничных дел во второй поездке было более приятным. Если бы не польско-белорусская граница на обратном пути, то все было бы близко к идеалу.
5) Туристические цели. Путь через восточную Европу дает, как нам представляется, больше возможностей для отклонений от маршрута с целью посещений разных европейских городов и интересных мест. Мы воспользовались одной из таких возможностей, посетив озеро Балатон. И нисколько об этом не жалеем.
6) Благодарность. Хочу отдельно поблагодарить свою супругу за терпение и за смелость. И за поддержку, которую я ощущал в течение всей поездки.
В Болгарию из соседних стран
На поезде в Республику Болгарию вы можете добраться и через Белград или Будапешт. Прямые поезда из этих городов отправляются ежедневно. В пути пассажиры проводят 10 и 20 часов соответственно, а стоимость билетов составляет около 30 и 60 евро за билет в один конец.
Еще один способ воспользоваться услугами железнодорожников – поезд из Москвы в Унгены (Молдова), где придется сделать пересадку на поезд до Бухареста. Из столицы Румынии в болгарскую Варну дважды в неделю по воскресеньям и четвергам отправляются автобусы. Направление обслуживает компания Orlan. Стоимость проезда в одну сторону составляет 25 евро, в обе – 45 евро. Дорога занимает около 7 часов. Отправление автобуса в 7.30 утра от автобусного вокзала Бухареста, расположенного по адресу: Rahova Sos. Alexandriei nr.164. Прибытие в 14.00 на автостанцию Варны на улице Вл. Варенчик, 158.
Полезная информация для транзитных пассажиров в Бухаресте:
- Автобусный и железнодорожный вокзалы разделяет достаточно большое расстояние. Самый простой способ добраться от одного к другому – троллейбус N96. Вокзалы – это конечные остановки троллейбусного маршрута. Транзит занимает около получаса.
Прямо с границы мы отправилась в город Брашов. Уже ночью нашли более-менее подходящее место и разбили палатку. В Румынии мы всегда ночевали в палатке, нам подходил такой вариант — это и дешево, и увлекательно одновременно. Чтобы приготовить еду или заварить себе чаю, мы брали с собой газовую горелку. Дружеский совет: хорошенько спрячьте её перед пересечением границы, потому что разные пограничники относятся к газовой горелке по-разному, некоторые отреагируют нормально, а некоторые не захотят пропускать в другую страну.
На рассвете собрали палатку и, вкусненько поев овсянки с орехами и сгущенным молоком, мы отправились в Трансильванский район, а именно увидеть: Веселое кладбище, Трансфагараш, озеро Балео и дамбу Видрару.
Палатка в Трансильванском районе
Завтрак
Веселое кладбище нам было не совсем по пути, но мы решили немного сделать круг, чтобы увидеть мистическую красоту собственными глазами. Кресты раскрашенные яркими красками, а само кладбище напоминает веселую ярмарку. Ярмарочную атмосферу создают не только толпы шумных туристов, но и изображения на надгробных памятниках. На каждом кресте — своеобразная икона умершего, нарисованная в стиле наивной народной живописи. На этих портретах точно схвачен характер, привычки, которые погребенный здесь человек имел при жизни. Рисунки также рассказывают о недостатках и слабостях покойника при жизни. Например, нарисованный стакан свидетельствует, что человек умер от алкоголя, а поврежденный автомобиль, что человек погиб в ДТП, а если человек любит «ходить налево», то не сомневайтесь — именно это и будет изображено на надгробии. На крестах есть изображение полицейского, тракториста, косаря, домохозяек и других. Сам основатель кладбища Стан Иоанн Петраш похоронен именно здесь. 25 лет Петраш мастерил кресты и учил ученика. Перед своей смертью в 1977 году он выполнил свой автопортрет со словами: «Здесь похоронен человек, который за всю жизнь не причинил никому зла». Странная местная традиция зародилась в 1935 году, когда появился первый «веселый памятник». Сейчас крестьяне получили из нее неплохой выигрыш: туристы оставляют в Сепинци немало денег.
Трасса Трансфагараш является одной из самых опасных и самых удивительных трасс в мире. И это правда! Ее открывают только с июля по сентябрь и только в светлое время. В неположенное время дорогу перекрывают бетонными плитами. В начале трассы можно еще заехать посмотреть на гигантский водопад. Еще только начало, а мы уже останавливались много раз сделать фото красоты вокруг. Таких насыщенных свежих оттенков зелени еще видимо не видели.
Трасса Трансфагараш
Немного информации о трассе Транфагараш. Ее планировали строить еще в 1967 году. Тогда были только планы, ведь бюджет страны тратился на другое огромное сооружение — плотину Вадрару, которую мы тоже посетили по дороге. Трасса должна была соединить Трансильванию и южную Румынию, которые разделяет высокий горный массив. Кроме того, правитель Чеуческу имел в планах построить эту трассу как стратегический объект — быстрое продвижение румынской армии в случае войны. А еще третья причина — это туристическое направление для горнолыжного отдыха и посещения озера Balea.
Живописная трасса Транфагараш
Дорогу строили военные. Здесь было все очень строго и дисциплинированно, правила безопасности объявлялись всем утром и вечером. Ведь люди шли на такую работу в большинстве ради высокой зарплаты, их не сдерживало то, что это супертяжелый труд, который может стоить им жизни. За все время строительства, рабочие взорвали многочисленные скалы и вывезли тонны камней, проводились масштабные подрывные и строительные работы. Первоначально построили дорогу на одну полосу. Впоследствии еще построили фуникулеры, которыми, кстати, можно сейчас добраться до озера Baleo когда закрыты дороги для автомобилей. Нам повезло проехать этот путь в июле месяце, как раз, когда трасса открыта.
Температура здесь минимум вдвое холоднее, чем при въезде на трассу. Мы выезжали с Сибиу с температурой воздуха 20 градусов с самого утра, а с каждым поднятием вверх было уменьшение на несколько градусов и было достигнуто 10 градусов выше нуля. Здесь разрешенная максимальная скорость 50 км/ч., поскольку повороты очень крутые. Опасность влечет любителей адреналина. Здесь все же находятся гонщики. Особенно после выпуска популярной в мире программы Top Gear, в котором Джереми Кларксон сказал, что Трансфагараш — одна из самых красивых и действительно опасных дорог.
Транфагараш
Снег здесь можно увидеть даже в июле. Очень холодно после жаркого города выйти в горах при 10 градусах, поэтому советую взять с собой хотя бы теплый свитер, потому что мы очень замерзли. Множество мостов, потоки воды и водосточные канавы со всех сторон. А еще горы привлекают облака. Непревзойденные впечатления от трассы Трансфагараш. А еще куча всего интересного впереди.
Транфагараш
Поднявшись по трассе до высоты 2034 м, можно насладиться живописным озером Baleo глубиной 11 м. Озеро небольшое: 360х240 м. Со всех сторон его окружают горы, которых иногда не видно. Здесь очень красиво. Очень хорошо, что вся инфраструктура скрывается позади за холмом. У озера есть всего лишь две гостиницы. Есть парковки, но они платные и сувенирные рынки с национальными продуктами и различными сувенирами.
Так как озеро находится на вершине горы Фагараш, то спускаться опять нужно по серпантину. Сразу за озером нужно проехать длинным туннелем длиной 880 м. Этот тоннель проходит насквозь горного массива Фарангаш. Чтобы его построить было потрачено 20 т взрывчатки. И именно этот тоннель соединяет две части Румынии.
А дальше не менее красивые пейзажи, кристально чистая вода. Отъехав на 50 км от озера Balea, и одновременно проехали весь периметр огромного озера Видрару, площадью 870 гектаров и объемом 500 м3 воды. Мы доехали до еще одной масштабной работы румын — дамбы Видрару. Увидев на карте сколько воды в озере, становится страшно, как плотина может все выдержать.
Дамба Видрару
Плотину Видрару построили в 1965 году там, где начинается река Арджеш. Высота плотины 166 м, а толщина 25 м, длина 305 м. С помощью этой плотины искусственно образованное озеро Видрару имеет длину 28 км. На глубине 104 м расположена электростанция и подземные тоннели.
Где побывать в Болгарии на машине?
Что можно посмотреть в Болгарии на машине самостоятельно:
- Достопримечательности в крупных городах Софии и Варне хорошо описаны в интернете.
- С детьми будет интересно побродить по сказочному замку Равадиново в Бургасе и Бот. саду Балчека, посетить аквапарки Болгарии и кукольный театр в Софии.
- Несебыр. Это город-музей на полуострове. Там есть свои пляжи.
- Солнечный берег и Золотые пески. Это курорты и заповедники с хорошими отелями и протяженными песчаными пляжами.
- Бургас. Красивый город-курорт с историей.
- Горнолыжные курорты: Банско, Пампорово, Боровец, Чепеларе в Родопах. Сезон длится с середины декабря по апрель, в Банско – до середины мая.
- Крепость Царевец ХХII века у Велико-Тырново.
- Балчек. Ботанический сад королевы Марии, пляжи.
- Пещерные храмы в Иваново, монастырь Аладжа у Варны, Рильский монастырь, Хан-Крумский монастырь.
- Дом-музей Ванги в Рупите.
Плата за проезд по дорогам Болгарии
Начну как всегда с не самой хорошей новости, правда в случае с Болгарией не все так сурово. Чтобы проехать по Болгарии на машине, не важно транзитом или приехать на отдых, нужно платить деньги.
Для проезда по территории Болгарии необходимо купить виньетку, она продается на всех пограничных КПП, на заправках и в пунктах продажи – Road Charging Point. Я рекомендую покупать виньетку при пересечении границы – на каждом КПП есть специальное окошко в котором продают виньетку. Для оплаты нужны либо болгарские леи либо Евро, наличными. Карты к оплате не принимают.
Виньетка по сути – даже не плата за проезд, а своего рода дорожный сбор. В Болгарии автомобильные дороги не делят на платные и бесплатные подобно Австрии или Венгрии.
Стоимость виньетки зависит от количества дней пребывания:
- 7 дней – 8 Евро
- 15 дней – 15 Евро
- 1 год – 50 Евро
IV. Вместо заключения
Мы ездили в Болгарию на автомобиле всего два раза. Первый раз – через Украину и Румынию в 2012 году. Второй раз — через Восточную Европу в 2014 году. Естественно, что мы сравнивали и продолжаем сравнивать эти две поездки. Ниже представлены результаты некоторых наших сравнений.
1) Километраж. Как это ни странно, но большой разницы в длине пути мы не обнаружили. В первой поездке расстояние от дома до дома составило 2700 км. Во второй поездке – 2820 км.
2) Автомобили, расход топлива. В первой поездке – Шкода Румстер, 1.6, механика, расход около 7.1 литра. Во второй – Шкода Йети, 1.8, механика, расход около 9.2 литра.
3) Дороги. С дорогами было, конечно, лучше во второй поездке. А всё из-за украинских дорог в первой поездке, которые я до сих пор вспоминаю со страхом.
4) Границы. Во второй поездке пересечений границ было больше. Но, несмотря на это, общее впечатление от пограничных дел во второй поездке было более приятным. Если бы не польско-белорусская граница на обратном пути, то все было бы близко к идеалу.
5) Туристические цели. Путь через восточную Европу дает, как нам представляется, больше возможностей для отклонений от маршрута с целью посещений разных европейских городов и интересных мест. Мы воспользовались одной из таких возможностей, посетив озеро Балатон. И нисколько об этом не жалеем.
6) Благодарность. Хочу отдельно поблагодарить свою супругу за терпение и за смелость. И за поддержку, которую я ощущал в течение всей поездки.
Выбор отеля для ночевки по дороге
Планируя маршрут, заранее присмотрите себе места для ночлега. Если решили добраться быстро, без осмотра достопримечательностей, то выбирайте отели по ходу следования на трассах или рядом с автомагистралями. Имейте ввиду, что есть участки пути по 100-200 км, на которых нет отелей, обычно это места, где нет крупных городов. Не забывайте об охраняемом паркинге при отеле. Если путешествуете с заездом в города и экскурсиями, то лучше выбрать отель ближе к центру. Приехать и заселиться примерно часов в 16, чтобы было время на прогулки пока еще светло. Так же будет время с утра посмотреть окрестности. Обычно отель просит освободить номер в 11-12 часов. Позавтракать, погулять и выехать дальше. Оптимально преодолевать в таком случае примерно по 700 км в день.
Советы путешествующему на машине:
Всего от Москвы до Болгарии по Киевскому направлению около 1860-1900 км. Можно добраться и по Минке через Белоруссию. Я не ездил, но говорят, что дороги неплохие.
Если поедете в Болгарию через Румынию и Украину по GPS навигатору, то он вас после Умани потянет на Кишинев. В Молдавию лучше не заезжать — цепляются местные полицаи и плохие дороги.
По Украине дороги неплохие, кроме участка перед Рени и далее до границы с Молдавией, но это совсем немного.
По Румынии так себе, дороги узкие, кроме автобана однополосные.
В населенных пунктах скорость 50 км.час.
Полицаев мало, но они есть. Лучше не связываться, т.к. кроме румынского никакого языка не знают. Штрафуют охотно, взятки берут неохотно.
На Украине бензин стоит порядка 7-8 гривен. Это около 30-35 рублей за литр. На разных заправках по-разному. Берут пластиковые карточки. Но гривны все равно нужны, чтобы переночевать по дороге. Купить лучше на Киевском вокзале, там полно обменок. Можно переехать Киев и на трассе в районе Умани (это около 230 км от Киева) переночевать. Там много мотелей. А на второй день с утра рвануть далее. Ночевка в среднем стоит 320-360 гривен за номер.
Топливо в Румынии дорогое. Около 1,2 евро за литр, поэтому в Рени нужно залить полный бак, чтобы хватило до Болгарии.
Да, на автобане перед Уманью стоят украинские ДАИшники (наши ДПС) и ловят за превышение скорости, то же и перед Одессой. Лучше не превышать. На трассе Киев-Одесса можно ехать спокойно со скоростью до 130 –140 км.час
Способы добраться до Болгарии минуя Украину
- Албена (6)
- Ахелой (2)
- Балчик (32)
- Банско (3)
- Бургас (10)
- Бяла (4)
- Варна (111)
- Добрич (1)
- Елените (34)
- Золотые Пески (7)
- Каварна (6)
- Кошарица (14)
- Кранево (2)
- Лозенец (1)
- Несебр (16)
- Пампорово (1)
- Поморие (23)
- Равда (32)
- Св.Константин и Елена (6)
- Святой Влас (176)
- Созополь (7)
- Солнечный Берег (228)
- Городская недвижимость (113)
- Деревня (26)
- Недвижимость в горах (4)
- Недвижимость у моря (604)
- Поиск по комплексу
- Часто задаваемые вопросы
- Партнёрская программа
- Карта сайта
- Политика конфиденциальности
- Политика защиты и обработки персональных данных
Тематический парк, сформированный по подобию простой деревни девятнадцатого века. Парк старый, открыт был в 1964 году для воспроизведения быта и архитектуры региона Габрово. Если у туриста есть автомобиль, он обязан побывать здесь. В этом музее будет весело всем туристам, независимо от возраста.
В Этере можно побывать на деревенских улицах, а также внутри избушек. Можно заглянуть к различным мастерам. Любое изделие можно приобрести, но здесь ничего не навязывают.
Плюсы поездки на автомобиле в Болгарию:
- Долгий автотрип позволяет получить новый интересный опыт. Такое путешествие более насыщенное, чем поездка в Болгарию по железной дороге или на самолете.
- На автомобиле за короткое время можно объехать много интересных мест, куда не ходят рейсовые автобусы.
- Познавательную поездку по стране легко совместить с пляжным отдыхом на море.
Недостатки автотрипа:
- Необходимо оформлять визу.
- Переход нескольких границ отнимает много времени и сил.
- Цены на бензин в Болгарии и транзитных странах выше, чем в России.
Стоит ли поездка в Болгарию на машине затраченных усилий и средств, каждый решает сам. Делитесь своими впечатлениями от самостоятельных путешествий на автомобиле в комментариях!
Город отправления | Расстояние в километрах | Время в пути |
Москва | 2050 | 26 часов |
Санкт-Петербург | 3110 | 1,5-2 суток |
Минск | 1660 | 1 сутки |
Гомель | 1460 | 20 часов |
Тула | 1910 | 25 часов |
Екатеринбург | 3730 | 2 суток |
Нижний Новгород | 2480 | 1,5 суток |
Предстоит проехать на юг Украины, а далее — через Молдову и Румынию.
Документы для поездки
Национальные права для водителя и «Зеленая карта» — на машину.
Действительная диагностическая карта, свидетельствующая о прохождении техосмотра — без нее в Латвию не пустят. При поездке через Беларусь в Польшу наличие этого документа не проверяют.
Медицинская страховка — подобрать и приобрести необходимую можно прямо в дороге, электронного полиса хватит на все случаи. Стоит туристическое страхование относительно недорого, вселяет определенную уверенность на случай болезни или травм.
Сумму страхового возмещения разумнее выбирать не минимально возможную (€ 30 000), а от € 35 до 50 000. Переплата в этом случае невелика. Зато транспортировка заболевших из-за границы в случае чего будет оплачена страховой компанией.
Правила дорожного движения в Италии не лишены особенностей.
Разрешенная скорость для легковых автомобилей/мотоциклов:
- в пределах городской черты ─ 50 км/ч;
- вне границ населенных пунктов ─ 90 км/ч;
- на дорогах ─ 110 км/ч;
- на магистралях ─ 130 км/ч.
В условиях сниженной видимости, дождя, тумана, снега разрешенная скорость движения снижается на 20 км/ч.
- Ближний свет обязателен для использования вне пределов населенных пунктов, на въездах в тоннели. На кругу преимущество имеют машины, находящиеся на кольце.
- Все пассажиры обязаны пристегиваться ремнями, а перевозить детей до 3 лет без специального удерживающего устройства запрещено.
- В крови водителя возрастом свыше 21 года и стажем более 3 лет допускается до 0,05 промилле алкоголя.
- Разговоры по мобильнику во время вождения запрещены.
- В период с 15 октября по 15 апреля на севере страны использование зимних шин обязательно.
Ночью (с 22:00 до 7:00) и без того европейские штрафы за серьезные нарушения увеличиваются на треть. Взиматься могут на месте ─ до четверти от максимальной величины.
В каждом городе есть районы подешевле и подороже. Жилье у главных достопримечательностей или в двух шагах от пляжа будет стоит намного дороже, чем аналогичное чуть в стороне. Смело выбирайте второе и не бойтесь потратить лишние 10-20 минут на ходьбу — прогулки в Италии будут только в удовольствие. К тому же в недорогих районах у вас под боком будут и супермаркеты, и недорогие рестораны. Удобно и выгодно!
Но сперва обязательно внимательно прочтите отзывы о жилье, чтобы ненароком не оказаться где-нибудь в самом центре эмигрантского гетто, а они в Италии есть почти в каждом городе. Учитывайте, что неблагополучный район в городах Италии может быть не на окраине, а в самом центре. Например, таков Старый город Генуи — в его темных узких переулках, где из каждой подворотни доносятся охи и вздохи тружениц древнейшей профессии, некоторые наиболее чувствительные особы будут чувствовать себя неуютно. Однако это безопасный район, просто непричесанный. Мы там жили совершенно спокойно, да хозяин жилья подтвердил, что волноваться не нужно. Так что читайте отзывы и сами принимайте решение.
Затраты на еду: в магазинах и кафе
Стоимость блюд и напитков могут варьироваться в зависимость от города, удаленности от туристического центра, а также ваших предпочтений:
- Пицца Маргарита от 3 до 8 евро
- Лазанья от 5 до 20 евро
- Мороженое от 2 до 5 евро
- Кофе эспрессо от 1 до 3 евро
В супермаркетах цены не сильно отличаются от российских — что-то немного дешевле, что-то — дороже:
- сыр Пармезан – 15-20 евро/кг
- молоко – от 1,5-2 евро/бутылка
- семга – от 12 евро/кг
- томаты черри – 3 евро
- оливковое масло – от 2 евро/500 мл
- спагетти – от 0,5 евро за пачку
- нарезка Прошутто (prosciutto) – от 3 евро/упаковка