Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Миграционный учет граждан Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для граждан Республики Беларусь, которые приезжают в Москву, останавливаются в Санкт-Петербурге или любом ином городе России созданы, наверное, одни из самых больших преференций в плане упрощения пересечения границы и въезда на территорию страны, дальнейшей регистрации и проживания и даже, как итог, получения ВНЖ и гражданства РФ.
Основные изменения постановки иностранцев на учет.
С 23 февраля текущего года регламент осуществления регистрации иностранных граждан, прибывающих в нашу страну, довольно кардинальным образом изменился.
Отныне миграционный учет включает в себя регистрацию любого иностранца по месту жительства (а не как ранее – по месту его нахождения). Изменилась для некоторых граждан и длительность обязательной их постановки на учет.
Основная продолжительность осталась без изменений – 7 календарных дней, в течение которых пересекший границу иностранец должен встать на регистрационный учет. Однако в законодательство были внесены поправки, в соответствии с которыми длительность обязательной регистрации граждан, приезжающих из стран-участниц соглашения ЕАЭС, а также граждан Таджикистана.
Теперь все действия по постановке иностранного гражданина на учет реализует исключительно сторона, участвующая в приеме. Более того, представители данной стороны должны учитывать корректность направляемого уведомления о приезде иностранца, т.к. в случае некорректного заполнения бланка уведомления, в приеме данной информации могут отказать, что ведет к явным трудностям с постановкой на учет.
В бланке, заполняемом иностранцем, в качестве полноценного заявления, касательно его постановки на учет, теперь добавлена еще одна графа, посвященная постановке в ней сведений, в отношении должностного лица, принявшего решение о постановке иностранца на учет.
Снятие иностранца (белоруса) с учета по месту фактического пребывания
Следует заметить, что процедура снятия с учета любого иностранца, по сути, ничем не отличается от процедуры постановки на учет. Принимающая сторона (либо сам иностранец) должна заполнить бланк уведомления об убытии и инициативно подать его в ГУВМ МВД РФ (ФМС).
Бланк уведомления об убытии включает две страницы, которые заполняются по аналогии с уведомлением о прибытии. Данные можно вносить вручную либо печатью, на компьютере. Нельзя допускать ошибки, исправления корректором, неразборчивость текста.
Записывать следует данные о лице, которое убывает, а также о принимающей стороне (физлице либо юрлице). Принимающая сторона, точнее, ее полномочное ответственное лицо должно заверить заполненный бланк надлежащим образом: проставить подпись, а организация еще и печать.
Таким образом, сама по себе процедура снятия с учета никакой сложности не представляет. Просто нужно знать, когда, в каких случаях, она производится. О них разъясняет на своем сайте МВД РФ.
В частности, как обращает внимание МВД РФ, иностранца снимут с учета, когда его нужно зарегистрировать по новому месту пребывания, либо если постановка его на учет изначально была фиктивной.
Наиболее частыми причинами снятия с учета является убытие иностранца из места фактического пребывания (что подтверждает поступившее уведомление об убытии) и собственно выезд иностранца РФ из РФ.
МВД РФ (мвд.рф)/
Названые причины снятия с учета иностранца в полной мере относятся и к белорусам.
Ответ на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Что означает термин «постановка на учет по месту пребывания»?
В рассматриваемом случае речь идет о почтовом адресе, по которому временно пребывает гражданин. Им может быть, к примеру: квартира либо дом, где он не живет постоянно, но временно находится, адрес гостиницы, санатория, кемпинга, где опять же он временно живет. Также таим адресом может быть адрес организации, где он официально работает.
Вопрос №2: У белоруса в Москве есть собственное жилье, которым он владеет как собственник. Можно ли его рассматривать в качестве места пребывания?
Да. можно. Недвижимость, собственность иностранца в РФ можно указывать как место фактического пребывания. Поэтому и в рассматриваемой ситуации для целей постановки на учет белорус может подать типовое уведомление, удостоверяющее факт прибытия, в МФЦ либо сразу в полномочный орган МВД РФ.
Действия работодателя после оформления иностранца из ЕАЭС в штат
Даже после оформления работника в штат расслабляться не стоит. Во время трудовых отношений вы должны следить за сроками действия миграционных документов иностранного сотрудника.
Помните, что медицинский полис иностранца всегда должен быть действительным. ДМС продлевается после того, как истек срок, на который он был оформлен. Сумма страхового покрытия для мигранта должна быть не менее 100 000 рублей.
ОМС также необходимо продлевать ежегодно (Приказ Минздрава РФ от 27.10.2016 N 803н). Данный полис действует только до конца календарного года, поэтому с первого января 2018 года у мигрантов должен быть оформлен новый полис ОМС, который будет действовать до конца 2018 года и т.д.
Миграционный учет необходимо заново оформлять, если сотрудник выезжал из страны, находился на лечении в больнице или регистрировался в гостиницах и отелях (даже если они находятся в вашем городе).
Так как граждане ЕАЭС не оформляют патент на работу, процедура их трудоустройства мало отличается от оформления в штат российских граждан. Но все же нюансы присутствуют, и мы их подробно разобрали.
Действия работодателя
Принимая на работу белорусов, работодатель возлагает на себя дополнительные обязанности по:
- уведомлению ОВМ МВД о приеме и увольнении иностранных граждан;
Существует постановление Верховного суда РФ, определившее, что уведомление МВД о трудоустройстве белорусов необязательно. Но на практике многие инспекторы в территориальных органах ОВМ МВД его требуют. А за невыполнение этой обязанности выписывают штрафы, оспаривать которые придется в суде.
- регистрации своих работников по месту пребывания.
С 2019 г. постановка на миграционный учет белоруса работодателем требуется только в том случае, если работник проживает на территории работодателя или в предоставленном им жилом помещении.
Процедура регистрации не отличается в зависимости от того, кто подает уведомление — сам работник или принимающая сторона — работодатель. Немного другой лишь перечень предоставляемых документов:
- копия всех страниц паспорта работника;
- трудовой договор;
- паспорт представителя организации;
- документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность);
- документы на жилое помещение, предоставляемое работнику для проживания;
- если работник проживает во временных и (или) не имеющих адресных данных строениях — письмо за подписью руководителя организации, подтверждающее факт фактического проживания.
Документы и заполненное уведомление о прибытии предоставляются в ОВМ.
Необходима ли регистрация гражданам Белоруссии
Для граждан Белоруссии, существуют свои правила пребывания на территории РФ.
Регистрация белоруса зависит от периода, на который он приехал в Россию.
Период пребывания | Условия регистрации |
До 30 дней | Если белорус планирует пробыть на территории РФ меньше 30 дней, тогда регистрация в органах ГУВМ не нужна. При этом он может передвигаться по стране без ограничений и таком случае ему регистрироваться не обязательно. |
Более 30 дней | Если период пребывания на территории РФ превышает 30 дней ему в обязательном порядке нужно зарегистрироваться. Миграционный учет происходит по конкретному адресу. Например, у родственников, пансионате, гостинице и т.д. |
Что такое миграционный учет: краткая справочная информация
В РФ миграционным учетом называют фиксацию сведений о пребывании, проживании и передвижении иностранцев и лиц без гражданства. Процедура данного учета носит, скорее, осведомительный характер и подразумевает:
- регистрацию названых лиц по месту их фактического пребывания (проживания);
- фиксирование сведений об их передвижении на территории РФ (к примеру, выезд, въезд иностранцев);
- обработку, сохранение, а также защиту информации о характеристиках миграционного процесса;
- формирование, ведение информационной системы данного учета.
Миграционный учет иностранцев подчиняется определенным нормам законодательства РФ. Что касается белорусов, то по отношению к ним применяются также положения Соглашения, заключенного между РБ и РФ в Санкт-Петербурге от 24.01.2006 (ред. с изм. от 03.03.2015). В общем случае миграционный учет осуществляется в строгом порядке, который регламентируется следующими правовыми актами:
- ФЗ РФ № 109 от 18.06.2006, о миграц. учете иностранцев и лиц без гражданства (послед. ред. от 01.05.2019).
- Правилами миграц. учета, утв. ПП РФ № 9 от 15.01.2007 (ред. с изм. от 26.12.2019).
- Административным регламентом МВД РФ, утв. Приказом МВД РФ № 514 от 30.07.2019.
Действующий порядок обязывает иностранцев, в том числе и белорусов, вставать на миграционный учет в определенные сроки. Для белорусов (а также армян, киргизов, казахов) они будут несколько иными, нежели для других прибывающих в РФ граждан.
Снятие иностранца (белоруса) с учета по месту фактического пребывания
Следует заметить, что процедура снятия с учета любого иностранца, по сути, ничем не отличается от процедуры постановки на учет. Принимающая сторона (либо сам иностранец) должна заполнить бланк уведомления об убытии и инициативно подать его в ГУВМ МВД РФ (ФМС).
Бланк уведомления об убытии включает две страницы, которые заполняются по аналогии с уведомлением о прибытии. Данные можно вносить вручную либо печатью, на компьютере. Нельзя допускать ошибки, исправления корректором, неразборчивость текста.
Записывать следует данные о лице, которое убывает, а также о принимающей стороне (физлице либо юрлице). Принимающая сторона, точнее, ее полномочное ответственное лицо должно заверить заполненный бланк надлежащим образом: проставить подпись, а организация еще и печать.
Таким образом, сама по себе процедура снятия с учета никакой сложности не представляет. Просто нужно знать, когда, в каких случаях, она производится. О них разъясняет на своем сайте МВД РФ.
В частности, как обращает внимание МВД РФ, иностранца снимут с учета, когда его нужно зарегистрировать по новому месту пребывания, либо если постановка его на учет изначально была фиктивной.
Наиболее частыми причинами снятия с учета является убытие иностранца из места фактического пребывания (что подтверждает поступившее уведомление об убытии) и собственно выезд иностранца РФ из РФ.
Названые причины снятия с учета иностранца в полной мере относятся и к белорусам.
Правила пересечения российско-белорусской границы
Между Беларусью и Россией существует договор, согласно которому действуют такие типы документальных удостоверений личности иностранца при его выезде, следовании транзитом и нахождении в республике:
- Национальный паспорт.
- Международный заграндокумент.
- Служебный или дипломатический паспорт.
- Удостоверение служащего на морском судне.
- Для несовершеннолетних лиц, которым еще не исполнилось 14 лет, подойдёт свидетельство, выданное при рождении.
- Подтверждение того, что иностранное лицо планирует вернуться в страну гражданства и поехать в третью страну — тем, кто посещает Беларусь без цели постоянного проживания с намерением трудоустраиваться и вести другую деятельность в стране.
Граждане большинства иностранных государств при пересечении границы с РФ должны заполнять миграционные карты, но белорусов это не касается. Для них с 2015 года предусмотрена упрощенная процедура въезда, что действительно облегчает прохождение пограничного контроля и жизнь в целом.
При пересечении границы белорусам выдается билет, где будет указана дата прибытия – на нее и следует ориентироваться при расчете сроков пребывания. Отсчет начинается со дня, следующего за датой въезда.
Также существуют отдельные правила в зависимости от способа прибытия в Россию: на поезде, автомобиле, самолете или пешком. Рассмотрим их подробно.
Способ | Особенности | Дополнительно |
На поезде | Билеты нужно приобрести заранее на кассе любого белорусского ЖД-вокзала в зависимости от точки отправления. Детям от 5 до 10 лет предоставляются скидки, а ребенок до 5 лет может проехать бесплатно | Погранконтроль производится в упрощенном порядке. Взрослым понадобятся только паспорта, на детей до 14 лет – свидетельства о рождении |
На автомобиле | Придется проходить пограничный контроль. Пребывание на границе может занять несколько часов в зависимости от количества желающих пересечь ее, но обычно все проходит быстро | Понадобится «Зеленая карта» – специальная страховка для международных поездок. Ее можно купить заранее, либо приобрести у агента сразу на границе. В последнем случае возможна большая наценка. Также понадобится водительское удостоверение, паспорт, свидетельство на транспортное средство |
На самолете | Это самый простой вариант. К пассажирам дополнительные требования не устанавливаются, досмотр может проводиться выборочно. Погранконтроль по понятным причинам не осуществляется | Мигрантам нужно иметь при себе паспорта |
Пешком | Применяются практически аналогичные правила, как и для автомобилистов. Исключение – не нужна страховка на автомобиль. Тщательный досмотр может проводиться на российской стороне | Понадобится только паспорт для пересечения границы. При погранконтроле выдается билет, подтверждающий дату и сам факт перехода границы |
Регистрация граждан Республики Беларусь при нахождении на территории РФ
Разрешенный срок официального нахождения в России для граждан Республики Беларусь составляет не более 90 дней в каждом полугодии с даты, когда лицо въехало в страну. Однако, при наличии достаточных оснований разрешенный срок нахождения на территории РФ может быть продлен.
Такими основаниями являются заключение трудового договора или получение ВНЖ в РФ. Следует помнить, что оформлять все документы необходимо заранее, тоесть, до момента окончания действующих законных оснований для нахождения в РФ.
Государственная пошлина за оформление временной регистрации не предусмотрена законодательством РФ. Агентства, оказывающие услуги “подобного рода”, устанавливают свои тарифы.
Обращаться за такой услугой не рекомендуется.
Помните: оформить временную регистрацию может лицо, владеющее на законном основании жилым помещением, в котором белорус фактически пребывает в РФ! Поэтому в большинстве случаев, это фиктивные регистрации, сведения о которых отсутствуют в базе ГУВМ МВД РФ.
Следует проявлять особую внимательность при заполнении подаваемых документов. Сотрудники территориальных органов ГУВМ МВД РФ могут очень тщательно отнестись к проверке, и даже небольшие неточности становятся причиной для отказа и необходимости повторного обращения.
Для граждан Республики Беларусь, которые приезжают в Москву, останавливаются в Санкт-Петербурге или любом ином городе России созданы, наверное, одни из самых больших преференций в плане упрощения пересечения границы и въезда на территорию страны, дальнейшей регистрации и проживания и даже, как итог, получения ВНЖ и гражданства РФ.
Достаточно нескольких простых шагов:
- Следует сохранять проездной документ при въезде в РФ.
- Обязательно оформлять временную регистрацию по месту пребывания в территориальном органе ГУВМ МВД РФ Москвы, Санкт-Петербурга или иного города при нахождении на территории РФ более 90 дней.
- Заключать трудовой договор или оформлять ВНЖ для продления разрешенного срока пребывания в РФ.
- Пересекать границу РФ с соблюдением правила 90/180.
- Не превышать допустимый срок нахождения на территории РФ.
Для граждан Республики Беларусь нет никаких сложностей и подводных камней при поездке в РФ, а постоянное упрощение всех процедур облегчает оформление необходимых документов.
Но даже при таком щадящем режиме, если совершенно не хочется заниматься какими-либо регистрационными вопросами, то всегда найдется огромное количество коммерческих организаций, которые возьмут на себя все хлопоты, связанные с постановкой на миграционный учет и станут принимающей стороной для иностранца.
Но при этом следует быть крайне внимательными, в данной нише действует очень большое количество мошенников, которые могут предоставить поддельную регистрацию, которая не будет подтверждать законность нахождения гражданина Республики Беларусь в РФ, за что потом он будет привлечен к ответственности.
Если обратиться к нормам петербуржского Соглашения, заключенного между РБ и РФ, то необходимо отметить ряд особенностей пребывания белорусов в РФ.
Во-первых, белорусы, законно (легально) пребывающие на территории России, обретают те же права, что и россияне. Они вправе свободно передвигаться, выбирать место пребывания и проживания.
Во-вторых, следуя из третьей страны, они могут единожды въехать на территорию РФ и уехать из нее в свою страну по удостоверяющим документам с истекшим сроком действия. К данным документам относят: гражданский (служебный, дипломатический) паспорт. Также разрешается проезжать по удостоверению моряка и свидетельству о возвращении в РБ надлежащего образца.
В-третьих, белорусы, временно пребывая на территории РФ, обязаны соблюдать российские законы.
Перечень документов, которые необходимы белорусу для въезда, выезда, пребывания по территории РФ, а также для транзита, представлен Приложением № 1 к петербуржскому Соглашению. Это удостоверяющие документы, на которые следует обратить особое внимание.
Документы, которые нужны белорусу (для транзита, при въезде, выезде, пребывании в РФ) | ||||
Паспорт РБ |
Служебный паспорт РБ | Дипломатический паспорт РБ | Национальное удостоверение моряка (если есть судовая роль и выписка из нее) |
Свидетельство исключительно только для возвращения в РБ |
Все спорные вопросы по применению норм данного Соглашения решаются через консультирование и проведение переговоров. Следует также учесть тот факт, что положения настоящего Соглашения не распространяются на права и обязательства белорусов, россиян, предусмотренные международными договорами, при постановлении более расширенных прав для граждан обеих стран.
К сведению, белорус непрерывно может пребывать до 90 дн.. на протяжении одного периода, составляющего 180 дн (полугодия). Данная норма касается всех безвизовых иностранцев, которые приезжают в РФ. Допустим, иностранец приезжает в РФ без визы. Тогда учитывается предшествующий срок, на протяжении которого он находился в РФ в предшествующей поездке и текущий, новый, запланированный, в пределах 180 дн. Но в совокупности и предшествующ��й, и текущий срок, не должен быть больше 90 дн.
Продлить пребывание на территории РФ белорус может, оформив РВП (на 3 г.) либо ВНЖ (если на то имеются соответствующие основания). Если белорус официально работает в РФ, заключив трудовой договор, срок его пребывания может приравниваться к периоду действия этого договора.
ПРАЙС-ЛИСТ НА ПОМОЩЬ В ПОЛУЧЕНИИ ГРАЖДАНСТВА РФ ПО 4-Х СТОРОННЕМУ СОГЛАШЕНИЮ ОТ 26.02.1999 ГОДА
НАЗВАНИЕ УСЛУГИ | ПРИМЕЧАНИЕ | ЦЕНА, РУБ. |
Помощь в получении гражданства России (под ключ) | Сроки и условия работы согласуются индивидуально | от 28 500 |
Заполнение заявления на гражданство РФ | по предварительной записи, от 1 часа | 3 500 |
Правовой анализ документов | по предварительной записи. до 1 часа | 1000 |
Юридическая консультация | по предварительной записи. до 1 часа | 500 |
Постановка на миграционный учет граждан Белоруссии в России в 2021 году
Разрешенный срок официального нахождения в России для граждан Республики Беларусь составляет не более 90 дней в каждом полугодии с даты, когда лицо въехало в страну. Однако, при наличии достаточных оснований разрешенный срок нахождения на территории РФ может быть продлен.
Такими основаниями являются заключение трудового договора или получение ВНЖ в РФ. Следует помнить, что оформлять все документы необходимо заранее, тоесть, до момента окончания действующих законных оснований для нахождения в РФ.
Государственная пошлина за оформление временной регистрации не предусмотрена законодательством РФ. Агентства, оказывающие услуги “подобного рода”, устанавливают свои тарифы.
Обращаться за такой услугой не рекомендуется.
Помните: оформить временную регистрацию может лицо, владеющее на законном основании жилым помещением, в котором белорус фактически пребывает в РФ! Поэтому в большинстве случаев, это фиктивные регистрации, сведения о которых отсутствуют в базе ГУВМ МВД РФ.
Следует проявлять особую внимательность при заполнении подаваемых документов. Сотрудники территориальных органов ГУВМ МВД РФ могут очень тщательно отнестись к проверке, и даже небольшие неточности становятся причиной для отказа и необходимости повторного обращения.
Регистрация белорусов в россии 2021
Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны.
То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.
Рассмотрим сначала регистрацию по месту работы для иностранных граждан.
Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:
- Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица.
- Копия ИНН.
- Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
- Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
- Копия приказа о назначении руководителя.
- Копия паспорта руководителя.
- Копия трудового договора с иностранным гражданином.
- Сведения об организации (адрес, телефон).
- Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
- Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).
Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.
Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.
Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:
- Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
- Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
- Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.
Миграционный учет подразумевает, что иностранец уведомляет соответствующую службу о том, что он въехал на территорию страны и планирует находиться здесь на протяжении определенного промежутка времени. В противном случае, служба контролирующая соблюдение требований законодательства в этой области, вынуждена будет инициировать процедуру депортации, после чего иностранец не сможет въехать РФ на протяжении нескольких лет.
В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.
Поскольку продление миграционного учета требует наличия оснований, каждый иностранец должен знать, в каком случае ему будет доступна эта процедура. Среди оснований, наличии которых позволит продление миграционного учета иностранных граждан, находятся:
1 | Вынужденная задержка на территории страны, связанная с чрезвычайными обстоятельствами или введенными правительством ограничениями на выезд. Законность нахождения на территории державы будет продлено вплоть до окончания карантина или других действующих ограничений. |
2 | Беременность или роды, уход за близким родственником, находящимся на стационарном лечении, а также оформление наследства или гражданства. Продление законного нахождения регламентируется основаниями, которые послужили причиной к таким действиям. |
3 | Уважительная причина, такая как принятие обращения на оформлению ВНЖ продлевает законность нахождения в державе на срок рассмотрения обращения, который занимает четыре месяца. |
Миграционный учет граждан Белоруссии в РФ в Москве в 2021 году
Следует заметить, что процедура снятия с учета любого иностранца, по сути, ничем не отличается от процедуры постановки на учет. Принимающая сторона (либо сам иностранец) должна заполнить бланк уведомления об убытии и инициативно подать его в ГУВМ МВД РФ (ФМС).
Бланк уведомления об убытии включает две страницы, которые заполняются по аналогии с уведомлением о прибытии. Данные можно вносить вручную либо печатью, на компьютере. Нельзя допускать ошибки, исправления корректором, неразборчивость текста.
Записывать следует данные о лице, которое убывает, а также о принимающей стороне (физлице либо юрлице). Принимающая сторона, точнее, ее полномочное ответственное лицо должно заверить заполненный бланк надлежащим образом: проставить подпись, а организация еще и печать.
Таким образом, сама по себе процедура снятия с учета никакой сложности не представляет. Просто нужно знать, когда, в каких случаях, она производится. О них разъясняет на своем сайте МВД РФ.
В частности, как обращает внимание МВД РФ, иностранца снимут с учета, когда его нужно зарегистрировать по новому месту пребывания, либо если постановка его на учет изначально была фиктивной.
Наиболее частыми причинами снятия с учета является убытие иностранца из места фактического пребывания (что подтверждает поступившее уведомление об убытии) и собственно выезд иностранца РФ из РФ.
МВД РФ (мвд.рф)/
Названые причины снятия с учета иностранца в полной мере относятся и к белорусам.
Ошибка 1. Для иностранных студентов тоже предусмотрена постановка на учет по месту временного пребывания. Они исключением в этом смысле не являются. Постановка осуществляется по тому адресу, где студент фактически живет. Если это, к примеру, съемная квартира, значит по адресу этой квартиры. В этом случае принимающей стороной является физлицо, которое сдает квартиру (предоставляет ее для проживания). Именно он должен подавать сведения для постановки на учет студента, прибывшего на учебу.
Несколько по-иному обстоит дело, когда студенту на период обучения для фактического проживания предоставлено место в общежитии. Принимающей стороной в этой ситуации является образовательная организация, которой принадлежит это общежитие.
Ошибка 2. К сведению, иностранец не может использовать в качестве документа, заменяющего паспорт, документ, если его срок действия меньше чем 6 мес. Не рассматривают также документы, которые выданы в связи с профессиональной (служебной) деятельностью. Перечисленные документы вместо паспорта не предъявляют.
Миграционный учет граждан белоруссии в 2021 году в россии
Учтите, что игнорирование процедуры по миграционному учету установлена довольно серьезная ответственность. Так, если человек не станет на учет ему грозит админ.ответственность в размере от 2000 до 5000 рублей. При этом злостных нарушителей даже подвергают принудительному выдворению из РФ. Но такое происходит обычно в случае, когда это уже повторное нарушение.
В остальных же случаях придется покинуть государство и вернуться на родину. Если вы просрочили данный срок, то не стоит надеяться на то, что это сойдет с рук. Даже если вы избежите проверки на территории России, то в случае возвращения в Белоруссию вам непременно выпишут штраф и, возможно, даже закроют въезд в РФ.
На практике, многие выходцы из Белоруссии проживают на территории России без оформления миграционного учета. Так как белорусы не заполняют миграционную карту при пересечении государственной границы с РФ, не представляется возможным отследить их дату въезда на территорию нашей страны.
Действующее законодательство РФ в 2021 году обязывает иностранных подданных, кто пребывает в Российскую Федерацию, пройти регистрацию в службе миграции. Не позднее семидневного срока (рабочих дней) с даты въезда в страну должна быть представлена информация в миграционное ведомство.
Однако гражданам Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а соответственно и белорусам, можно получить регистрацию пребывания сразу на целый год. Для этого необходимо иметь действующий трудовой договор на весь срок, а работодатель не должен забывать про уведомление миграционной службы о приеме на работу белоруса и вовремя его отправить.
Постановка граждан Белоруссии на миграционный учет в России в 2021 году формально осуществляется таким же образом. Белорус имеет право находиться в РФ не более чем три месяца в течение полугода. Если он регистрируется впервые, то ему установят максимальный срок нахождения в РФ – 90 суток. В дальнейшем при наличии веских оснований есть возможность его продлить.
Миграционный учет иностранных граждан осуществляется для следующих целей:
- Для создания нужных условий для реализации прав и свобод иностранных граждан в РФ, а также для исполнения иностранцами обязанностей, возложенных на них.
- Для выработки и реализации гос.политики в миграционной сфере;
- Для формирования достоверной и актуальной информации о перемещениях иностранцев в РФ и ведения государственного статистического наблюдения в миграционной сфере, необходимых для прогноза последствий перемещений иностранных граждан.
- Для возможности планирования развития территорий РФ;
- Для управления в кризисных ситуациях;
- Для защиты основ конституционного строя, а также прав и интересов граждан РФ и иностранцев, которые находятся в России, и для обеспечения нацбезопасности страны и общества путем противодействия незаконной миграции и другим противоправным действиям;
- Для систематизации сведений об иностранцах в РФ и их персональных данных, и систематизации сведений о перемещениях иностранных граждан по стране;
- Для решения иных общественно-политических и социально-экономических вопросов.
Продление миграционного учета на срок действия разрешения на работу (виза) или патента на работу (без визы), на 1 год для граждан ЕАЭС
Срок разрешенного временного пребывания безвизовых иностранцев в РФ без оформления дополнительных документов составляет 90 суток, но иностранные граждане, заключившие трудовой договор и получившие патент на работу, должны оформить продление миграционного учета на срок действия заранее оплаченных чеков по патенту, но не более чем на 1 год с даты выдачи патента.
Срок разрешенного временного пребывания визовых иностранцев в РФ без оформления дополнительных документов ограничен сроком, указанным в визе. Однако если иностранный гражданин въехал по рабочей визе и получил разрешение на работу, то он должен продлить визу и свой миграционный учет на срок действия разрешения на работу.
Срок разрешенного временного пребывания граждан ЕАЭС (Белоруссии, Киргизии, Армении, Казахстана) в России составляет 90 суток. Для них предусмотрен упрощенный порядок трудоустройства — им не требуется оформлять дополнительных разрешительных документов. Поэтому после заключения трудового договора работодатель иностранного гражданина из ЕАЭС должен просто продлить ему миграционный учет на срок действия договора, но не более, чем на 1 год с даты въезда.