Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Независимая экспертиза автомобиля после ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Результатом первичной экспертизы будет акт о состоянии автомобиля после ДТП. В нем указывают информацию относительно места и времени осуществления экспертной оценки. Также перечисляют присутствующих при экспертизе участников дорожного происшествия, уточняют информацию об общем состоянии ТС, наличии дефектов, не имеющих отношения к аварии, и присутствии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото- и видео свидетельства, подтверждающие факты осмотра. Возможно, потребуется вторая экспертиза, если будет зафиксировано наличие скрытых повреждений.

Единая методика обязательна для применения экспертами страховщика при расследовании последствий ДТП. Это собрание требований к порядку проведения экспертиз и методикам расчета. Там же установлены типовые коэффициенты пробега и износа. Утвержден документ в 2014 г. Несмотря на то, что в названии методики используется заглавие одного документа, она связывает три:

  1. «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» N 432-П.
  2. «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» N 433-П.
  3. Электронная база стоимости запчастей.

Всего в документе 7 глав и 10 приложений-справочников. В главах подробно изложен порядок экспертиз после ДТП, процесс установки характера дефектов, описаны алгоритмы расчетов стоимости ремонта. В справочниках изложены:

  • № 1 — требования к проведению фотосъемки;
  • № 2–3 — перечень типовых повреждений и рекомендации производителей по ремонту кузова (иномарки);
  • № 4 — цены на запасные части по регионам. Всего определено 13 зон, в каждой из которых действуют свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России;
  • № 5–6 — коэффициенты износа, дополнительные сведения;
  • № 7 — детали, для которых износ не предусмотрен (показатель износа — 0);
  • № 8 — данные по среднегодовому пробегу машины по регионам;
  • № 9 — коэффициенты эксплуатации;
  • № 10 — коэффициенты механических повреждений.

Эта методика применяется только для физлиц при страховании автогражданки. Результат каждой экспертизы должен быть оформлен в виде акта.

В настоящее время методика используется для того, чтобы рассчитать ущерб после ДТП, если экспертам СК необходимо выехать на место аварии при наступлении страхового случая. Методики ЕМРУ должны использовать эксперты при проведении независимой оценки повреждения автомобиля. Лицензированные частные специалисты или государственные эксперты во время судебного разбирательства также придерживаются утвержденных правил.

Виды ущерба, который компенсируется после ДТП

Перечень определяет федеральный закон «Об ОСАГО».

Восстановительный ремонт. Выполняется по направлению, которое страховщик выдает после оценки повреждений. По ее результатам составляют список запчастей, подлежащих замене, определяют количество нормочасов, виды работ, которые будет выполнять автосервис. По соглашению со страховщиком или в случаях, предусмотренных законом, возможна выплата денежной компенсации. Ее сумма рассчитывается по актуальным ценам на запчасти и ремонтные работы.

Утрата товарной стоимости. После ДТП цена машины снижается в сравнении с «небитыми» автомобилями. Разница должна быть компенсирована.

Расходы на независимую оценку. Возмещаются в полном объеме, если страховая принимает отчет эксперта или суд выносит решение в пользу автовладельца.

Стоимость платной стоянки, эвакуации с места ДТП. Компенсируется при серьезных повреждениях автомобили, если он не на ходу после аварии или эксплуатировать его нельзя по ПДД.

Как же вас будет пытаться обмануть страховая компания?

Все знают, что при стандартной ситуации (когда ТС просто получило повреждения, которые можно исправить) страховая компания будет занижать стоимость ремонта, чтобы заплатить вам меньше.

При гибели ТС ситуация будет совершенно обратной. Ведь выплачивать вам страховая будет, рыночную стоимость вашего авто, на день наступления страхового случая, за вычетом годных остатков, годные остатки это те узлы и элементы автомобиля, которые не пострадали после ДТП и могут быть реализованы, то есть проданы вами. Это запчасти которые подойдут на такие же автомобиля как и ваш, годные остатки остаются у вас и вы их можете продать, битые автомобили покупают авто разборы и разные дельцы, которые знают, что с ними делать.

Читайте также:  Слова благодарности руководителю от коллектива – в прозе

Но страховая чтобы выплатить вам меньше ,будет всеми возможными способами завышать стоимость годных остатков и будет считать даже поврежденные и непригодные к продаже узлы и детали как полностью годные и готовые к реализации, но вы то не сможете их продать, а также не сможете реализовать детали и узлы по тем ценам, которые вам посчитала СК, а это уже ваши потери и убытки, вам это совершенно не нужно.

Срок возмещения составляет 20 календарных дней с момента регистрации заявления о наступлении страхового случая. В него входит процесс осмотра автомобиля и проведение экспертизы.

Поставьте в известность страховщика, если вы своевременно не предоставляете транспортное средство на осмотр. Предельный срок задержки не может превышать 20 дней.

При повторном пропуске, документы и заявление будут возвращены. Обратитесь повторно. Сроки начнут исчисляться с момента подачи нового заявления.

В течение 5 дней с момента подачи заявления, вы обязаны предоставить транспортное средство для проведения осмотра:

  1. Самостоятельно, если автомобиль может двигаться «своим ходом».
  2. Эксперт должен прибыть на место его нахождения, если автомобиль слишком поврежден.

Если транспортное средство расположено в труднодоступном месте, осмотр может быть проведен в течение 10 дней. Расходы на проведение экспертизы и приезд эксперта к несет страховая компания.

Если в течение 5 дней страховщик не назначает проведение осмотра, обратитесь к независимому эксперту. В этом случае за основу расчета величины ущерба принимается его отчет, а страховая компания теряет право требовать предоставления автомобиля на осмотр.

Сколько возмещается по ОСАГО, если есть пострадавшие

Если в результате аварии пострадал один или несколько человек, то в первую очередь нужно сделать все, чтобы он попал в руки к медикам. И если автовладельцу выплачивается нанесенный ущерб его транспорту, то людям, получившим увечья, производится выплата в соответствии с характером полученной травмы.

Ранее мы отметили, что при нанесении вреда здоровью максимальный размер компенсации равен 500 тыс. руб. Но в определённых случаях предоставляется фиксированная выплата:

  1. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают люди, которым в результате аварии были нанесены увечья, повлекшие присвоение первой группы инвалидности.
  2. 70%, то есть 350 тыс. руб. получают граждане, которые приобрели повреждения, повлекшие присвоение второй группы инвалидности.
  3. 50%, то есть 250 тыс. руб. получают лица, получили травмы, повлекшие присвоение третьей группы инвалидности.
  4. 100%, то есть 500 тыс. руб. получают все дети, которые в результате аварии получили любую из трех групп инвалидности.

По правилам ОСАГО при наступлении страхового события страховщик производит денежную компенсацию пострадавшему человеку в зависимости от типа увечья. Например, если в результате внутреннего кровотечение потеряно меньше 1 тыс. мл, то величина компенсация составляет 7%, то есть 35 тыс. руб., а если больше 1 тыс. мл, то 10% — 50 тыс. руб.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2023 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).
Читайте также:  Уволен в запас: что это значит для военнослужащего по призыву и контракту?

Цель проведения экспертизы

Как понятно из названия, автотехническая экспертиза при ДТП – это исследование автомобиля, иных объектов, участвующих непосредственно в аварии, а также причины произошедшего и его последствий, которое проводится либо частным специалистом, либо специализирующейся организацией. Иногда именно это мероприятие помогает понять и нарисовать истинную картину аварии, и вынести соответствующее наказание виновнику ситуации.

Чаще всего человека побуждают обратиться за автотехнической экспертизой суд, которому нужно объективное мнение произошедшего, а также страховая компания, требующая доказательств нюансов ДТП для выплаты денежной компенсации.

Самая главная и основная цель дорожно-транспортного исследования – это установить виновника и пострадавшую сторону, раскрыть все обстоятельства события для честного назначения наказания и компенсации за причинённый ущерб соответствующим лицам.

Заключение экспертизы

Автотехническая экспертиза при ДТП, сроки проведения её, а также стоимость зависят от конкретных сложностей процедуры. Например, исследование может длиться от 3 до 8 дней (чем сильнее повреждения автомобиля, тем больше времени на него требуется) и стоить от 3 000 до 10 000 рублей (чем больше времени и сил требуется оценщику для установления всех обстоятельств, тем дороже выйдет работа).

Итогом экспертизы является письменное заключение от оценщика, которое содержит следующие пункты:

• реквизиты исполнителя и клиента;
• номер и дату проводимой работы, а также происшествия;
• реквизиты документов, которые были причиной экспертизы (решение суда или страховой компании, документы о ДТП и т. п.);
• все сведения о потерпевших лицах;
• все выясненные обстоятельства события исходя из осмотра и заданных вопросов оценщику;
• выводы по выполненной работе.

На каждый поставленный вопрос должен быть предоставлен ясный и читабельный ответ, который не создаёт дополнительных вопросов. Ответы пишутся в точно такой же последовательности, как и стояли вопросы. Все заключение подписывает то лицо, которое непосредственно проводило осмотр, если оценщиком выступала организация, то бумага заверяется подписью руководителя и печатью юридического лица.

Исходя из судебной практики, связанной с проведением автотехнической экспертизы при ДТП, можно сделать следующие выводы:

• чаще всего экспертизы назначают после ДТП с тяжёлыми и серьёзными последствиями, когда виновнику ситуации грозит уголовное наказание вплоть до тюремного заключения;

• исследования места аварии и самой машины чаще всего проводятся по инициативе судебного органа;
• после суда по инициативе стоят участники расследования и заинтересованные лица (потерпевшая сторона, следователи, юристы);
• экспертиза может проводиться как в процессе разбирательства, так и в досудебном процессе;
• судьи всегда основывают своё решение на основе экспертного заключения, поэтому данный документ может стать переломным моментом во всем расследовании;
• очень редко встречаются те оценщики, которые некачественно выполняют свою работу, что откладывает отпечаток на результате исследования.

Все автовладельцы должны знать, как страховые компании оценивают ущерб по ОСАГО. Процедура выполняется с учетом следующих правил:

  • водитель должен самостоятельно доставить автомобиль на стоянку, принадлежащую страховой компании;
  • если обращается гражданин к независимому эксперту, то выбранный оценщик может выезжать на место, где находится разбитый автомобиль;
  • процедура исследования заключается в визуальном осмотре автомобиля, а также в изучении его основных узлов и агрегатов;
  • оценщики обычно делают фотографии машины;
  • анализируется работоспособность всех комплектующих;
  • подвергаются анализу все повреждения, полученные в дорожном происшествии;
  • определяется, могли ли те или иные повреждения стать результатом ДТП или они возникли по другим причинам.

В конце процедуры составляется специальный акт, в котором перечисляются все повреждения, а также указывается сумма, которая потребуется для ремонта.

Как работает ОСАГО по вопросу износа?

В первую очередь, нам нужно понимать, что ОСАГО призвано страховать ответственность водителя при наступлении страхового случая. Проще говоря, если вы оказались в результате ДТП должны кому-то денег за причинённый ущерб, то ОСАГО платит за вас… Но не всё (и не сразу, к сожалению)!

Речь идёт об износе. Существует Единая методика расчёта РСА возмещения по автогражданке. И эта методика предусматривает, что:

  • выплата или ремонт осуществляются с учётом износа запчастей и деталей кузова,
  • износ не учитывается на работы и Услуги автосервиса.
Читайте также:  Изготовление печатей и штампов — пошаговый бизнес план

Что же получается, мы платим за страховку, порой немалую сумму, которая растёт с каждым годом, но ещё и сами должны доплачивать за восстановление авто после аварии? Именно так и работало ОСАГО почти 20 лет. Пока не пришёл Конституционный суд и не стукнул молотком, вынеся соответствующее постановление.

Согласно с ныне действующим законодательством Российской Федерации, граждане, что попали на своем автомобиле в ДТП, при этом не по своей вине, могут рассчитывать на компенсацию ремонта по страховому полису ОСАГО.

Это действует лишь в том случае, когда такой документ присутствует и не закончил срока своего действия.

Максимальный размер суммы, что предоставляется в качестве компенсации морального ущерба, прописывается в полисе, однако окончательная сумма, что будет вам предоставлена, рассчитывается специалистами оценщиками страховой компании и зависит от степени износа транспортного средства.

Наряду с этим имеется возможность рассчитать степень износа по ОСАГО самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, однако придется учесть некоторые важные моменты, без учета которых получить точную сумму за будущий ремонт вам не удастся.

  1. Как рассчитывается износ по ОСАГО
  2. Как рассчитывается износ автомобиля
  3. От чего зависит процент износа автомобиля
  4. Законодательство по вопросам износа тс по ОСАГО
  5. Максимальный процент износа машины по ОСАГО
  6. Можно ли взыскать износ с виновника
  7. Как избежать износа в ОСАГО

Урегулирование споров по Европротоколу

Вряд ли участникам столкновения понадобятся первичные или вторичные освидетельствования. По правилам Евростандарта между водителями, попавшими в передрягу, не должно быть никаких разногласий по поводу виновности. Разногласия регулируются только тогда, когда у одного из водителей установлена система ГЛОНАСС, передающая информацию в инфраструктуру по ОСАГО. Однако максимальные издержки в результате аварии не должны превышать 100 тыс. рублей (действует с 1 июня 2018 г.).

Приведем другие аспекты, необходимые для оформления Европротокола:

  • Наезд совершен только двумя автоводителями, не более.
  • Не получили травмы пешеходы и пассажиры.
  • У обоих владельцев автомобилей имеются действующие полисы автогражданки или «Грин карта».

Касаемо причинения вреда жизни и здоровья потерпевших, можно сказать, что это относится к материальным затратам на восстановление. Жизнь и здоровье граждан также застрахованы по ОСАГО, и выплачиваются по специальной таблице.

Будьте бдительны на дорогах и пользуйтесь государственной защитой РФ!

Что такое независимая экспертиза

Прежде чем определиться, на кого возложена обязанность оплатить стоимость проведения независимой экспертизы транспортного средства после наступления страхового случая, необходимо понять, что именно подразумевается под данным исследованием.

Независимая экспертиза – это всестороннее исследование, которое проводится незаинтересованными экспертами. В ходе проведения такой проверки исследуются повреждения, полученные транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия, а также оценивается размер причиненного при столкновении материального ущерба.

В соответствии с нормами законодательства, проведением независимой экспертизы должны заниматься лица, которые не только не являются работниками страховой компании, но и не имеют с ней никаких договорных отношений.

Обратиться за оказанием такой услуги может как участник дорожно-транспортного происшествия, так и страховщик.

Как правило, за проведением такого исследования обращаются водители, имущество которых пострадало в результате ДТП.

ПОЧЕМУ НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ДТП?

Главная цель экспертной оценки машины после аварии – определение реального ущерба и стоимости запчастей, требующих замены. На основании проведенных расчетов составляются обращения в страховую организацию или взыскивается компенсация с виновника.

К сожалению, современные реалии таковы, что после аварии пострадавшая сторона часто направляется в оценочную организацию, сотрудничающую со страховой, то есть заинтересованную в занижении реального размера ущерба. Чтобы избежать подобной ситуации и требуется выполнить независимую автотехническую экспертизу после ДТП для суда. Это помогает справиться с ситуациями, когда:

  • уже была проведена оценка, но вы не согласны с ее результатами;
  • страховщики неверно рассчитали размер компенсационных выплат;
  • вторая сторона намеренно и незаконно увеличивает стоимость полученных повреждений и хочет «нажиться» на вас.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *