Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Питание в поезде №104Ж: Адлер — Москва от 16.10.2020 года.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.
Предоставляемый сервис
В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.
В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.
Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.
В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.
В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление холодного рациона питания.
Предоплаченное питание – что это значит?
«Питание» – это услуга, заказанная на сайте РЖД, в кассе или на сторонних сайтах при покупке билета. Она включает в себя трехразовое питание: завтрак, обед и ужин.
Общее количество приемов пищи зависит от количества дней поездки. Пассажирам предлагается на выбор 2 вида меню на каждый прием пищи. Свои пожелания по меню пассажир должен отметить в личном кабинете. Для этого требуется зарегистрироваться на сайте РЖД. Изменить пожелания по блюдам можно несколько раз. Главное, чтобы это было не позднее 3 дней до отправления. На фирменных поездах эти правила действуют за 2 дня до отправления.
Еду готовят на фабриках, которые работают по договору аутсорсинга с РЖД. В поезд доставляют уже готовые, расфасованные на один прием пищи контейнеры. Перед подачей питание разогревают в вагоне ресторане в микроволновой печи. После этого его разносят проводники. При необходимости пассажир может сам забрать свой контейнер в вагоне-ресторане.
Состав меню прошел согласование с Роспотребнадзором.
Услуги проводника в организации питания
Если в пути пассажир проводит только несколько часов, его может устроить продажа товаров питания проводником. Всегда сотрудник обслуживающей бригады предлагает в поезде горячий чай или кофе в пакетиках. К чаепитию можно купить сахар, печенье, вафли, конфеты, шоколад, минеральную воду или соки. Горячие напитки предоставляются пассажирам в одноразовой чайной посуде.
Иногда проводник предлагает быстрорастворимую кашу или картофельное пюре, также есть вариант покупки пива и закуски (сушеной пакетированной рыбы) к нему.
Обратите внимание! В служебном помещении вагона можно бесплатно получить холодную или горячую воду, помыть посуду и подогреть еду. В купейном вагоне находится кофеварка (в некоторых поездах эта услуга оказывается на платной основе).
Характеристики поезда:
- Категория поезда: скорый фирменный.
- Периодичность курсирования: круглогодичный, ежедневный.
- Дорога формирования: Северо-Кавказская (ЛВЧД-16 Адлер).
- Расписание: отправление из Москвы в 10:52, прибытие в Адлер в 10:50:
отправление из Адлера в 18:37, прибытие в Москву в 18:23 - Маршрут следования (от Москвы) через станции: Рязань-2, Придача (Воронеж), Россошь, Ростов-Главный, Краснодар-1, Горячий Ключ, Туапсе-Пассажирский, Сочи. Отправление из Москвы с Казанского вокзала.
- Станции смены локомотива: Нет (состав на ЭП20)
- Станции смены локомотивных бригад, без смены локомотива: Ростов-Главный, Лиски
Питание в поездах ФПК возобновлено
Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости. Выберите подходящий поезд и места. Оплатите билет одним из предложенных способов. Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.
Спальные полки в этом поезде располагаются точно так же, как в обычном. То есть по две снизу и сверху. Отличие – в отсутствии верхней полки, предназначенной для багажа. Сумки и чемоданы придется положить в бункер под нижними спальными местами.
Еще одной особенностью купе двухэтажного поезда является очень небольшое расстояние от верхней полки до потолка. Посидеть на ней не получится. Можно только лежать, да и то многие пассажиры жалуются на неудобство и в этом случае. Люди небольшого роста будут чувствовать себя еще более-менее сносно. Тучный же, высокий человек на верхней полке из-за недостатка свободного пространства наверняка будет испытывать некоторый дискомфорт. В особенности на втором этаже поезда, где потолок немного скошен. Теснота – основная причина того, что отзывы о двухэтажном поезде 104 не всегда лестные.
В отношении обслуживания двухэтажный поезд «Москва-Адлер» (отзывы о котором в этом плане неплохие) практически ничем не отличается от обычных. Поскольку состав это фирменный, в стоимость билета входит постельное белье и набор путешественника (паштет, печенье и т. д). Разумеется, при желании можно заказать чай или набрать воды из кипятильника. Ресторан в вагоне один – на втором этаже. На первом расположен небольшой бар.
Отрицательных отзывов об этом составе на самом деле много. Но удивляться этому не стоит. Ведь народа в таком поезде гораздо больше, чем в обычном, а места на каждого пассажира – из-за особенностей конструкции вагонов – меньше. Маленькие в этом поезде не только сами купе, но и коридоры. Высокие пассажиры и в них чувствуют себя не слишком комфортно. Неудобно передвигаться и по очень узким лестницам, ведущим на второй этаж. В особенности с чемоданами. Если в обычных поездах на больших остановках образуются очереди, то в двухэтажном это просто столпотворение. Учитывая время стоянки, ни о каком комфорте в данном случае говорить не приходится.
WiFi в поезде имеется, но работает с перебоями, а иногда и вовсе не функционирует. Не слишком хорошо отзываются пассажиры и о биотуалетах. Работают они исправно и не закрываются на остановках. Но, поскольку курение в вагонах запрещено, многие пассажиры потихоньку курят именно в туалетах. Что, разумеется, доставляет неудобства другим путешественникам. Помимо этого, для посещения уборной зачастую приходится выстаивать большую очередь. Некоторые пассажиры жалуются также и на некорректную работу вентиляции. Иногда в вагонах бывает душновато.
Проездной документ на двухэтажный поезд можно забронировать в обычном порядке в кассах РЖД на вокзалах, в пунктах компании «Связной» или на сайте РЖД. Имеют возможность покупки билетов и клиенты некоторых интернет банков. К примеру, «Сбербанка» и «Альфа-Банка».
Нумерация мест в вагонах двухэтажного поезда традиционна: нечетные полки – внизу, четные – вверху. Так что в этом плане никакой путаницы возникнуть не может. Полки на втором этаже начинаются с 81 номера (по 112). От Москвы до Адлера состав добирается за 24 часа.
Дополнительные рационы в поездах РЖД
РЖД предлагает дополнительное меню для всех желающих. Заказать еду в боксах можно на все время в пути, даже если поездка не слишком длинная.
Оформлением занимаются кассиры и проводники. Последние принимают заказы уже после посадки, но при этом меню может быть ограничено. Если хотите ни в чем себе не отказывать, позаботьтесь о бронировании дополнительного рациона через кассу – там это сделать можно максимум за 3 дня до отправления. Также оплатить сервис можно онлайн на сайте РЖД в разделе «Оформление услуг к поездкам».
В вашем распоряжении будет три рациона:
- Пансион из трех приемов пищи;
- Полупансион из утреннего и вечернего приема пищи;
- Любой прием пищи на выбор.
В меню те же блюда, что и в стандарте, но при этом вы можете самостоятельно решить, сколько блюд вам подадут. Доставка дополнительных блюд также запланирована:
- Завтракают с 7 до 12-30;
- Обедают с 12-30 до 18-00;
- Ужинают с 18 до 21.
Стоимость питания в поезде РЖД
Первым делом обратите внимание: гарантированное меню – это базовый сервис, входящий в цену купе. Можно отказаться от этой услуги, никаких сборов за это не предусмотрено. Доп-питание – это аддитивный сервис, за который назначена отдельная оплата. Цена варьируется в зависимости от класса и выбранного меню.
Плацкарт | Купе | СВ | Люксовые | |
Утренний рацион | 205 | 255 | 377 | 438 |
Обеденный рацион | 294 | 377 | 509 | 621 |
Вечернее питание | 264 | 316 | 438 | 509 |
Если необходимо отказаться от предоплаченного доп-питания, отмена возможна за сутки до отправления и ранее. Комиссию за отказ не берут.
Судя по отзывам пассажиров, еда в поездах РЖД вполне приличная. Конечно, это не уровень для гурманов, но горячий суп и второе, особенно в составах дальнего следования, расходятся на ура. Все-таки это отличная альтернатива закускам, которые продают торговцы на остановках без всяких сертификатов, и запредельным ценам на обеды в кафе на крупных станциях.
Информация о поезде дальнего следования 104В
Поезд дальнего следования 104В курсирует между городом Москва и городом Адлер.
- Отправление осуществляется со станции Казанский вокзал в городе Москва.
- Прибытие осуществляется на станцию Адлер в городе Адлер.
- Время в пути поезда 104В составляет 23 часа 58 минут
- Дни следования состава: ежедневно
- За время пути состав преодолевает расстояние в 1774 км
- Код станции отправления Казанский вокзал — 2000003, код станции прибытия Адлер — 2064150
- В состав поезда 104В включены следующие категории вагонов: купированный вагон, мужские и женские купе, вагон-люкс, мягкий вагон.
- Наличие вагона-ресторана: нет
Отзыв: Двухэтажный поезд Москва-Адлер №104В/104Ж — Неоднозначные впечатления
Организация общепита в поездках на дальние расстояния реализуется 2 способами:
- Питание по меню в вагоне-ресторане или на передвижных буфетах. Полноценный обед можно заказать только в ресторане, а вот в буфете предлагают чай, кофе, выпечку и кондитерские изделия.
- Питание по заранее заказанной услуге при покупке билета.
Кроме того, пассажирам не запрещается брать с собой в поездку продукты питания из дома и употреблять их в вагоне.
Если с питанием в вагоне-ресторане все понятно, оно аналогично посещению общепита в городах, то не ясно что же входит в услугу «Питание» от железной дороги.
«Питание» – это услуга, заказанная на сайте РЖД, в кассе или на сторонних сайтах при покупке билета. Она включает в себя трехразовое питание: завтрак, обед и ужин.
Общее количество приемов пищи зависит от количества дней поездки. Пассажирам предлагается на выбор 2 вида меню на каждый прием пищи. Свои пожелания по меню пассажир должен отметить в личном кабинете. Для этого требуется зарегистрироваться на сайте РЖД. Изменить пожелания по блюдам можно несколько раз. Главное, чтобы это было не позднее 3 дней до отправления. На фирменных поездах эти правила действуют за 2 дня до отправления.
Еду готовят на фабриках, которые работают по договору аутсорсинга с РЖД. В поезд доставляют уже готовые, расфасованные на один прием пищи контейнеры. Перед подачей питание разогревают в вагоне ресторане в микроволновой печи. После этого его разносят проводники. При необходимости пассажир может сам забрать свой контейнер в вагоне-ресторане.
Состав меню прошел согласование с Роспотребнадзором.
Оплачивая билет через официальный сайт РЖД, поезд с услугой питание отмечен специальным значком в виде тарелки и приборов, также может стоять символ У1. Иногда в поезде можно выбрать вагон с питанием и без (в вагонах с питанием стоимость проездного билета будет дороже).
В фирменных поездах «Сапсан» и «Ласточка», а также у дочернего перевозчика РЖД АО ФПК услуга предоплаченное питание тоже предоставляется.
В некоторых поездах не предусмотрен отказ от горячего питания. Такая услуга считается «навязанной», но пока другие варианты РЖД не рассматривало. Пассажир может не брать контейнеры, но в стоимость питание включено.
Если пассажир заранее не купил эту услугу, то еду можно купить у проводника в вагоне.
Оплачивая билет с питанием, автоматически за человеком бронируется стандартный набор блюд. Для пассажиров, купивших билет в купе, завтраки, обеды и ужины предлагаются 2 видов.
Завтрак:
- Рисовая или овсяная молочные каши с сухофруктами, нарезанный сыр и пара кусочков хлеба;
- Омлет с овощами и сыром, мясная нарезка.
Напитки на выбор – черный чай или кофе со сливками.
Чем кормят в поезде 104 москва адлер
13:30 | Брянск |
14:41 | Сухиничи (стоянка 7 мин) |
15:40 | Калуга (стоянка 2 мин) |
17:45 | Москва |
Отправление с вокзала Москва Казанская в 10:52. Общее время следования до конечной (Адлер): 23ч 57мин.
(Время МСК.)
Маршрут и остановки:
Пункт/Остановка | Прибытие | Стоянка | Отправление | В пути |
Москва/Москва Казанская | — | — | 10:52 | — |
Рязань/Рязань-2 | 13:06 | 5 мин | 13:11 | 2ч 14мин |
Мичуринск/Мичуринск-Воронежский | 15:29 | 5 мин | 15:34 | 4ч 37мин |
Грязи/Грязи-Воронежские | 16:15 | 5 мин | 16:20 | 5ч 23мин |
Воронеж/Придача (Воронеж-Южный) | 17:48 | 5 мин | 17:53 | 6ч 56мин |
Лиски | 18:52 | 12 мин | 19:04 | 8ч |
Россошь | 20:32 | 5 мин | 20:37 | 9ч 40мин |
Ростов/Ростов Главный | 2:01 | 15 мин | 2:16 | 15ч 9мин |
Краснодар/Краснодар 1 | 5:38 | 5 мин | 5:43 | 18ч 46мин |
Горячий ключ | 6:32 | 25 мин | 6:57 | 19ч 40мин |
Туапсе Пасс | 8:20 | 3 мин | 8:23 | 21ч 28мин |
Лазаревская | 9:01 | 5 мин | 9:06 | 22ч 9мин |
Сочи | 10:07 | 9 мин | 10:16 | 23ч 15мин |
Хоста | 10:34 | 2 мин | 10:36 | 23ч 42мин |
Адлер (конечная) | 10:49 |
Новый фирменный (производитель РЖД) поезд 104в который в прошлом (до 2013) назывался «Московия».
Сейчас поезд называется просто 104в, или в простонародье «двухэтажный».
Это экспериментальные рейсы с двухэтажными вагонами. Часть вагона опущена, благодаря чему возводится дополнительный этаж, что в 1,8 раза увеличивает количество мест. Высота двухэтажного вагона не сильно выше стандартного. Высота двухэтажного вагона — 5,25 метра, в то время как, высота стандартного вагона 4,35. Два этажа позволяют вмещать до 64 пассажиров. В составе — 12 купейных вагонов, 1 вагон-ресторан, 1 СВ. и 1 вагон для поездной бригады, в том числе, купе для инвалидов. Общая численность мест в 848.
Сколько стоит постельное белье в поезде в 2022 году
Стоимость постельного белья варьируется в зависимости от класса вагона: в вагонах Люкс за комплект белья придется заплатить 759 рублей, стоимость в СВ зависит от уровня поезда, в фирменном – 380 рублей, в обычном – 303 рубля.
Тоже касается и вагонов купе, в фирменных поездах белье стоит 243 рубля, а в обычных 164 рубля, немного меньше стоит белье в плацкартных вагонах – 160 рублей.
Цена зависит в первую очередь от комплектации: пассажиры плацкартного вагона получают наволочку, простынь, пододеяльник и полотенце, а вот путешествующие классом Люкс имеют возможность воспользоваться халатами и банными полотенцами.
Постельное белье обычно входит в стоимость проезда, но пассажир вправе от него отказаться при покупке билета, если не планирует спать в поезде. Важно, что своим бельем пользоваться запрещено согласно санитарным нормам, если белье не оплачено, то проводник имеет право не выдавать матрас, подушку и одеяло.
Отзыв о проезде в СВ-Вагоне фирменного двухэтажного поезда Москва-Адлер. Честно и без прикрас 🙂
Всем доброго времени суток!
С чего начинается отдых? =) Конечно же, с самолёта/поезда/автомобиля/корабля или любого другого транспорта.
В качестве средства передвижения мы выбрали поезд. На такие большие расстояния лично я ездила впервые) Хотя на поездах за последний год довелось путешествовать часто.
Итак, мой отзыв будет о небезысветном скором двухэтажном поезде Москва-Адлер №104. Пунктом остановки был выбран Сочи (хотя все нормальные люди, кто отправлялся на Красную Поляну, ехали до Адлера, но мы были свято уверены,что нам необходимо ехать до Сочи. Впрочем, ни капли об этом не пожалели =)) Но об этом позже.
Итак, с чего начать Поезд едет сутки. Из Москвы мы выезжали около 10 утра, прибыли в Сочи уже на следующий день, примерно в то же время. Из Сочи мы выезжали в 18:48, ровно в это же время через сутки были уже в Москве.
По пути туда мы наслаждались дорогой, за окнами было очень красиво. В СВ есть телевизор, там работает телеканал РЖД, НТВ (почему-то именно НТВ, мы предположили, что это всё же запись) и канал с записанными передачами о России и природных явлениях.
Ещё в вагоне есть две розетки у кроватей. Розетки работают Вай-фая нет.
Так называемые «кровати» очень неудобные, узкие, твёрдые. Увы. Бельё чистое и есть плед)
Также на небольшом столе, который находится в СВ-вагоне, стоят две бутылки негазированной воды и сухпаёк. К сожалению, не свежие) Мы возвращались в Москву с 31 на 1 февраля, посмотрите на маркировку на наших сухпайках.
Содержимое сухпайка на фото ниже Плюс там лежит пустой круассан (без начинки)
Как и в любом другой организации, всё впечатление очень сильно зависит от работников.
По пути обратно пропылесосили один раз, в туалете, кажется, не убирались в принципе, а мусор выкинули лишь один раз. Вот такое безобразие было спустя 14 часов поездки)
Извините за нелицеприятное фото.
Туалет общий, в наших СВ-вагонах отдельного душа и туалета не было =)
Что касается размеров самого СВ-вагона, то это небольшая узенькая комнатушка. Два чемодана туда влезут с трудом. У нас влезли две доски (под «кровати»), один средний чемодан и сумка Адидас =) Собственно, всё.
Расписание поезда 104в Москва-Адлер.
Отправление с вокзала Москва Казанская в 10:52. Общее время следования до конечной (Адлер): 23ч 57мин.
(Время МСК.)
Маршрут и остановки:
Пункт/Остановка | Прибытие | Стоянка | Отправление | В пути |
Москва/Москва Казанская | — | — | 10:52 | — |
Рязань/Рязань-2 | 13:06 | 5 мин | 13:11 | 2ч 14мин |
Мичуринск/Мичуринск-Воронежский | 15:29 | 5 мин | 15:34 | 4ч 37мин |
Грязи/Грязи-Воронежские | 16:15 | 5 мин | 16:20 | 5ч 23мин |
Воронеж/Придача (Воронеж-Южный) | 17:48 | 5 мин | 17:53 | 6ч 56мин |
Лиски | 18:52 | 12 мин | 19:04 | 8ч |
Россошь | 20:32 | 5 мин | 20:37 | 9ч 40мин |
Ростов/Ростов Главный | 2:01 | 15 мин | 2:16 | 15ч 9мин |
Краснодар/Краснодар 1 | 5:38 | 5 мин | 5:43 | 18ч 46мин |
Горячий ключ | 6:32 | 25 мин | 6:57 | 19ч 40мин |
Туапсе Пасс | 8:20 | 3 мин | 8:23 | 21ч 28мин |
Лазаревская | 9:01 | 5 мин | 9:06 | 22ч 9мин |
Сочи | 10:07 | 9 мин | 10:16 | 23ч 15мин |
Хоста | 10:34 | 2 мин | 10:36 | 23ч 42мин |
Адлер (конечная) | 10:49 |
Цены на услугу «Питание»
При покупке проездного документа в купе услуга уже включена в стоимость. Если по каким-то причинам опция не нужна, то отказ от нее не повлечет за собой дополнительных комиссий.
При заказе опции «дополнительное питание» действуют расценки в зависимости от типа размещения в вагоне и выбранного режима питания.
В плацкартном вагоне установлены следующие цены:
- Завтраки – 205 руб.
- Обеды – 294 руб.
- Ужины – 264 руб.
В купейном вагоне расценки:
- Завтраки – 255 руб.
- Обеды – 377 руб.
- Ужины — 316 руб.
В спальных вагонах (СВ):
- Утренний прием пищи – 377 руб.
- Дневной прием пищи – 509 руб.
- Вечерний прием пищи – 438 руб.
В вагоне-люкс стоимость услуг от 438 рублей до 621.
В дальней дороге услуга «Питание» от РЖД пользуется популярностью. Дело в том, что это достойная альтернатива покупкам сомнительной еды на перронах во время остановки состава. К тому же цены на обеды в привокзальных кафе гораздо дороже, чем те, которые предлагает РЖД в поездах. Пассажирам удобно, что не нужно набирать с собой полную сумку еды из дома и следить за тем, чтобы что-то не испортилось.