Для кого ОСАГО подорожает в первую очередь в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Для кого ОСАГО подорожает в первую очередь в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственная дума может принять закон, который повышает штрафы за нарушение закона об автостраховании. На сегодняшний день отсутствие полиса ОСАГО позволяет инспектору ГИБДД наложить ответственность в 500 рублей. Количество штрафов за сутки ограничено одним.

Отмена выплат по ОСАГО в наличной форме

Следующее изменение также внесено в статью 12 закона «Об обязательном страховании»:

15. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:

путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет).

путем почтового перевода суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) или ее перечисления на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).

До 15 июля 2023 года существуют 2 способа получения денежной компенсации по ОСАГО:

  • наличными в кассе страховой компании;
  • перевод на банковский счет.

С 15 июля 2023 года выдача наличных страховыми компаниями отменяется, а вместо нее вводится новый способ:

  • почтовый перевод;
  • перевод на банковский счет.

Суть нового способа заключается в том, что страховая направляет деньги через Почту России, а пострадавший водитель получает их в почтовом отделении. Данное нововведение окажется позитивным для жителей сельской местности. Ведь отделения банков в небольших населенных пунктах встречаются крайне редко, а почту можно найти практически везде.

Главные особенности новых правил ОСАГО в 2023 году

Поступают инициативы повысить ответственность за отсутствие автогражданки. К тому же поступило предложение проверять наличие ОСАГО не только инспекторами, но и специальными камерами регистрации. Устройства будут подключены к базе данных и смогут автоматически сверять госномер авто с наличием оформленной на него страховки. В случае прохождения инициативы за каждый день эксплуатации транспортного средства без ОСАГО водителю придётся оплачивать штраф.

Такие меры ставят целью побуждать водителей заблаговременно оформлять автогражданку. Сделать это просто, при желании можно воспользоваться интернетом.

После покупки нового автомобиля его владельцу отводится 10 суток на приобретение автогражданки. В течение этого срока водитель не может быть оштрафован.

Важно! Каждый водитель имеет реальную возможность экономить на оплате штрафа за страховку. Если произвести платёж в течение 20 суток с момента выписки административной ответственности, тогда можно заплатить лишь половину необходимой суммы.

Итак, мы подробно рассмотрели, какие изменения в ОСАГО стали действовать в 2023 году. Обязательно их учитывайте при расчёте стоимости полиса. Лучше проверить расчёты страховщика, потому что некоторые компании допускают просчёты, а расплачиваются за это доверчивые водители.

Новый закон о создании АИС Страхование

30 марта 2023 года вступил в силу новый закон, касающийся в том числе, и ОСАГО. В нем утверждено создание единой информационной системы страхования, в которую страховщики будут вносить данные о заключенных договорах на ОСАГО, КАСКО, ДСАГО и страхование недвижимости от чрезвычайных происшествий. Оператором “АИС Страхование” станет дочерняя компания регулятора АО “НСИС”. Закон о создании АИС был подписан президентом России в конце декабря 2022 года.

Благодаря новой системе, государство сможет реализовать введение дистанционной компенсации убытков по ОСАГО. Также будет упрощен и ускорен обмен данными о застрахованных и их страховых историях с государственными органами власти.

Ранее такие базы существовали путем образования профессиональных объединений страховых компаний. Однако доступ государства к ним не всегда был возможен, и не вся информация предоставлялась в полном объеме. Теперь Банк России готовится установить единый стандарт накопления информации и обмена с электронными государственными ресурсами.

Полноценный запуск “АИС Страхование” запланирован через год – 1 апреля 2024 года.

По какой формуле происходит расчет страховой премии?

Подсчитать самостоятельно стоимость полиса ОСАГО будет полезно, чтобы прикинуть необходимую сумму и уберечь себя от неожиданностей, когда стоимость рассчитает страховая компания (СК).

Справочно

С 9 января 2022 года размер страховой премии определяется по новым правилам (они содержатся в Указании Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Читайте также:  Документы для подачи на развод если есть ребенок в 2023 году

Стоимость страховки складывается из базового тарифа и различных переменных: возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством, мощность двигателя, использование автомобиля в качестве такси и т. п.

Формула расчета:

Т = ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ)

Этот параметр указывает на количество страховых случаев по вине водителя, если они были. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Если водитель опытный и ранее не становился виновником ДТП, то у него будет низкий коэффициент. Если это начинающий водитель только из автошколы, показатель коэффициента будет наибольшим.

Справочно

Данные о ДТП и степени виновности водителя вносятся и содержатся в автоматизированной системе, созданной Российским союзом автостраховщиков (РСА). Она же содержит и данные о держателях полисов ОСАГО. Страховые компании сами вносят данные о страховых случаях в систему. Статус КБМ сохраняется, если водитель покупает полис ежегодно.

Коэффициент (КО)
Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством: 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для физических лиц 2,32
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством для юридических лиц 1,97

Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования применяется только:

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации;

— при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации, на срок следования к месту регистрации.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, а также следующих из иностранного государства через территорию Российской Федерации к месту регистрации на территории иностранного государства
Срок страхования: Коэффициент (КП):
от 5 до 15 дней: 0,2
от 16 дней до 1 месяца: 0,3
2 месяца: 0,4
3 месяца: 0,5
4 месяца: 0,6
5 месяцев: 0,65
6 месяцев: 0,7
7 месяцев: 0,8
8 месяцев: 0,9
9 месяцев: 0,95
10 месяцев и более: 1
до 20 дней включительно: 0,2

Ответственность перед другими

С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.

Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.

«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».

Территориальные коэффициенты

На данный момент существует 262 территориальных коэффициента. В 2023 году изменения ждет всего 74 из них. Из них практически все большие города ждут понижения.

Вот основные из них:

  • Москва – было 1,9, стало 1,8;
  • Московская область – было 1,6, стало 1,5;
  • Санкт-Петербург – было 1,72, стало 1,6;
  • Ленинградская область – было 1,27, стало 1,24;
  • Уфа – было 1,7 стало 1,6;
  • Казань – было 1,9 стало 1,8;
  • ЕКБ – было 1,7 стало 1,6.

А вот коэффициент для небольших городов будет увеличен в 2023 году. Это связано с тем, что было зафиксировано большое количество мошеннических случаев. Именно поэтому расходы, которые могут стать причиной этому, будут автоматически включены в стоимость обязательного страхования.

Возрастание коэффициентов будет ждать:

  • Чеченская Республика – было 0,64, стало 0,76;
  • Дагестан – было 0,7, стало 0,9;
  • Севастополь и Симферополь – было 0,6, стало 0,7.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2023 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Читайте также:  Как получить субсидию на строительство дома в 2023 году

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2023 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.

  • Цветовая гамма бланка. Цвет бланка, который выдается сейчас стал розовым, а раньше он был зеленым.
  • Графическое оформление нового ОСАГО также претерпело изменения и полис благодаря этому получил доп. защиту от фальшивок.
  • Шрифт текста, в новом бланке буквы и графы, в которые вносится информация стали более большими и комфортными для чтения.
  • Новый полис имеет наибольшую степень защиты от фальшивок. Теперь металлизированная полоска имеет надпись «полис». Водяные знаки также поменялись и стали более крупными.
  • В новом полисе сейчас имеется qr-код.

Подделывают такие бумаги при помощи разных йодистых составов или перекиси. При помощи такой химии вытравливаются надписи написанные при помощи шариковой ручки и на их место вносится иная информация – зрительно такую подделку отличить от оригинального документа довольно тяжело.

Что предъявляется инспекторам ДПС?

Чем отличается от каско
Помимо узора на бланке имеется еще и водяной символ с эмблемой РСА. Собственником и человеком осуществляющим страхование страхователем может быть как одно и то же лицо, так и различные лица подробнее о том, кто такой страхователь и собственник в полисе, мы рассказывали здесь. ВАЖНО! В базе РСА ведется учет всех выданных бланков и их серийных номеров.
Чем дольше водитель избегает аварий, тем ниже КБМ и дешевле полис.

В 2023 году для расчета стоимости ОСАГО используются новые базовые значения. Они введены в действия для всех категорий автотранспорта. Законодательство установило самую низкую и максимальную величину показателя. Каждый страховщик может выбрать любой устраивающей его тариф ОСАГО с 1 января 2023 из заданного диапазона.

Коэффициент стажа водителя по ОСАГО в 2023 году

КВС − это величина, влияющая на конечную стоимость страхового полиса ОСАГО. Так как коэффициент КВС напрямую зависит от возраста и стажа водителя, то он может быть как понижающим, так и повышающим.

Чем моложе и малоопытней водитель − тем выше ставка, которая будет учтена в калькуляторе ОСАГО.

Ниже располагается таблица, установленная Центральным Банком Российской Федерации, с актуальными на 2023 год возрастными группами, использующимися для расчета страховой премии.

С/В 1 2 3–4 5–6 7–9 10-14 >14
16-21 2,27 1,92 1,84 1,65 1,62
22-24 1,88 1,72 1,71 1,13 1,10 1,09
25-29 1,72 1,60 1,54 1,09 1,08 1,07 1,02
30-34 1,56 1,50 1,48 1,05 1,04 1,01 0,97 0,95
35-39 1,54 1,47 1,46 1,00 0,97 0,95 0,94 0,93
40-49 1,50 1,44 1,43 0,96 0,95 0,94 0,93 0,91
50-59 1,46 1,40 1,39 0,93 0,92 0,91 0,90 0,86
>59 1,43 1,36 1,35 0,91 0,90 0,89 0,88 0,83

После исхода партнеров

Тенденцией входящего перестрахования в прошлом году было фактическое прекращение сотрудничества с компаниями международного рынка дальнего зарубежья, как из недружественных, так и из дружественных стран, считает директор департамента перестрахования «Ингосстраха» Игорь Алексеев. «Это произошло из-за ухода международных рейтинговых агентств из России и, как следствие, потери международных рейтингов российскими страховщиками, необходимых для подписания рисков из-за рубежа. Также появились проблемы с расчетами в связи с ужесточением комплаенса цедентов и банков при проведении платежей российским контрагентам, попадание ряда крупных страховщиков РФ под блокирующие санкции делали невозможным продолжение сотрудничества с ними, — сказал он. — В то же время наблюдается рост входящего перестрахования на отечественном рынке (без учета очевидного роста сборов у РНПК) за счет поиска дополнительных альтернативных ёмкостей».

В 2023 году будет происходить адаптация к новым «правилам игры», определенных регулятором в новых экономических и политических условиях, идет актуализация андеррайтинговых подходов к оценкам рисков (предстраховая оценка рисков — ИФ).

«Важную роль будут играть межправительственные и межведомственные контакты с финансовыми властями дружественных стран, которые должны помочь восстановить присутствие российского капитала на рынках дружественных стран, опираясь на рейтинги по национальной шкале финансовой устойчивости», — полагает Алексеев.

Читайте также:  Как оплачивается и оформляется декретный отпуск

В связи с отказом от продолжения деятельности в РФ международных перестраховщиков весной прошлого года и последовавшим за этим зеркальным законодательным запретом на сотрудничество российских СК с контрагентами из недружественных стран ЦБ принял решение о докапитализации РНПК, поскольку на национального перестраховщика переносился основной груз перестраховочной защиты.

ЦБ увеличил объявленный капитал дочерней перестраховочной компании РНПК с 71 до 300 млрд рублей, гарантии ЦБ «дочке» были обеспечены в пределах 750 млрд рублей. Кроме того, законодатели в 5 раз — с 10% до 50% увеличили размер обязательной цессии в пользу РНПК (обязательной к передаче РНПК доли в несанкционных договорах перестрахования — ИФ).

«Увеличение объявленного капитала АО РНПК расширит возможности российских страховых компаний по перестрахованию рисков внутри страны позволит создать дополнительные перестраховочные емкости и вести работу с новыми санкционными рисками», — комментировал ЦБ решение о докапитализации в своем сообщении. Одним из главных направлений деятельности РНПК регулятор назвал «обеспечение страховой защиты предприятий, попавших под международные санкции».

В III квартале прошлого года главы правительств стран ЕАЭС подписали соглашение о создании Евразийской перестраховочной компании (ЕПК). Ее главными учредителями должны стать Россия и Белоруссия с долями в 45% и 30% уставного капитала соответственно. Основной целью ЕПК после создания компании будет «страхование экспортных поставок и рисков, которые не могут быть перестрахованы в развитых странах», обращает внимание ЦБ в обзоре, посвященном деятельности страховщиков в III квартале 2022 года.

Вместе с тем ЕПК изначально задумана как межгосударственный институт, эта структура будет жить по своим правилам и своему уставу, она не станет регулироваться ЦБ наравне с другими коммерческими страховщиками или РНПК, сфера деятельности ЕПК останется обособленной.

В поисках дополнительных альтернатив РНПК и дополнительных емкостей ЦБ в прошлом году вынес на обсуждение страховщиков предложение о создании их силами иной перестраховочной компании. Однако эта идея по разным причинам не нашла поддержки в сообществе. Большинство компаний склонялись к тому, что поддержки РНПК им достаточно.

В ходе опроса никто не оспаривал того, что корректировки политики РНПК происходят обоснованно. Они повлекут изменения условий и цен не только при заключении договоров перестрахования, но и влияют на заключение прямых договоров страхования с клиентами. Цена перестрахования — это отражение убыточности по договорам.

«Все новые условия, заложенные в перестрахование, будут транслироваться от страховщиков к страхователям, риск таким образом просто перекладывается на страхователей. Это чревато недовольством клиентов, столкнувшихся с отказами от страхования или дороговизной защиты — не лучшие предпосылки для развития страхового рынка на будущее», — такое мнение высказал агентству источник на страховом рынке.

«Растут выплаты — надо поднимать тарифы, логика понятна. Но на коротком интервале нельзя определить ухудшение качества портфеля — это может быть кратковременная картина, стечение обстоятельств. Сейчас в действиях РНПК вызывает опасения только то, что компания — монополист, ей нет никакой альтернативы в сегменте перестрахования. Между тем в мире плохой период (hard market) сменяется хорошим (soft market), когда падают цены, растет собственное удержание СК, появляются новые компании. В условиях отсутствия альтернативы даже краткосрочная вспышка убыточности, приводящая к росту тарифов, не означает в нашем случае, что тарифы будут снижаться в следующие благополучные годы. В отсутствие конкуренции снижать цены нет стимула для того, кто их установил», — высказал опасения собеседник агентства.

По его словам, в течение года правила игры могут менять несколько раз, появляются оговорки, которые у кого-то уже действуют, а у кого-то нет, ведь договоры перестрахования разнесены по году. Логичнее было бы изменения консолидировать, систематизировать, за несколько месяцев объявить о переходе на новые правила игры, дать время на подготовку участникам рынка, чтобы у страховщиков и страхователей была возможность к ним адаптироваться. «Важно предварительно планируемые меры обсудить заранее с участниками рынка и выслушать их аргументы», — добавил источник агентства.

Если развитие событий покажет, что сомнения и опасения страховщиков обоснованы, не исключено, что страховщикам понадобится вернуться к обсуждению закрытой было темы создания альтернативного РНПК страховщика на российском рынке или к рассмотрению других вариантов формирования дополнительных перестраховочных емкостей на внутреннем рынке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *