Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утверждены новые ГОСТ Р для строительства автомобильных дорог». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разметка на дорогах существует для безопасного движения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению разметок на дорожное покрытие, в зависимости от их назначения.
Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
Обозначение: | ГОСТ Р 51256-2018 |
---|---|
Статус: | действующий |
Тип: | ГОСТ Р |
Название русское: | Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования |
Название английское: | Traffic control devices. Road marking. Classification. Technical requirements |
Дата актуализации текста: | 01.06.2021 |
Дата актуализации описания: | 01.01.2023 |
Дата регистрации: | 00.00.0000 |
Дата издания: | 14.03.2018 |
Дата введения в действие: | 01.06.2018 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, и устанавливает классификацию и технические требования к ней |
Взамен: | ГОСТ Р 51256-2011 |
Расположен в: | Общероссийский классификатор стандартов → Гражданское строительство → Строительство дорог → Дорожное оборудование и установкиКлассификатор государственных стандартов → Транспортные средства и тара → Автомобили, тракторы и тягачи → Оборудование автостанций и колонок. Знаки сигнальные и дорожные |
Приложение №0: | Изменение №1 к ГОСТ Р 51256-2018 |
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 58368 Дороги автомобильные общего пользования. Демаркировка дорожной разметки. Технические требования. Методы контроля
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Выбор лакокрасочного состава для дорожной разметки может быть обусловлен различными факторами: спецификой климата в конкретном регионе, характеристиками асфальтового покрытия, интенсивностью движения на определенных участках. Основные типы используемых красителей:
- Акриловые. Такие краски, как правило, представляют собой концентрат и требуют разбавления водой до необходимой консистенции. Составы на основе акрила универсальны и подходят практически для любых покрытий, будь то асфальт, бетон или битум.
- Алкидные. Эмали, содержащие каучук, отличаются великолепной адгезией и в большинстве случаев применяются для нанесения маркировки на трассах с высокой интенсивностью движения.
- Двухкомпонентные. Это наиболее современные составы, не требующие применения каких-либо растворителей. Характерной особенностью таких эмалей является повышенная концентрация светоотражающих частиц и прочность. При этом расход краски остается весьма экономным и, как правило, не превышает 500 г на 1 кв. м.
В России и СНГ наибольшую популярность приобрели ЛКМ отечественного производства — краски АК-511 «Road Expert» и другие.
Ширина ПП. От чего зависит?
Рассмотрев особенности разметки пешеходного перехода (ширина полосок и расстояния между ними), перейдем к размерам всей зоны ПП. В Российской Федерации они привязывается не к скорости движения автотранспорта, а к количеству пешеходов (к ним также относятся лица, передвигающиеся на колясках, ведущие рядом велосипеды/мотоциклы), которые могут перейти дорогу за единицу времени.
Когда речь идет о размерах всей территории ПП, они вычисляются с учетом максимального количества пешеходов, которые могут воспользоваться ею в час пик. При проведении таких расчетов также берется во внимание:
- размер тротуара;
- место расположение самого перехода (наземный/подземный);
- наличие лестниц и пандусов, ведущих к объекту.
Все указанные параметры влияют на скорость прохождения пешеходом ПП, а также его безопасность. Чем в более оживленном месте располагается переход, тем больше людей должны успевать продвигаться за единицу времени, а значит, тем шире он должен быть. И наоборот.
Разновидности дорожной разметки
Вся разметка подразделена на два вида:
- горизонтальную, размещаемую на асфальтовом или ином покрытии дороги;
- вертикальную, которая располагается в вертикальной плоскости на вспомогательных элементах инфраструктуры.
По своему внешнему виду разметка подразделяется на следующие виды:
- продольные линии – располагаются по ходу движения ТС;
- поперечные линии – пересекают проезжую часть;
- стрелы – схематические изображения в виде стрел, обозначающие направление движения участников ДД;
- пиктограммы – схематические изображения, как правило, дублирующие дорожные знаки;
- сочетающая в себе несколько видов разметки.
Горизонтальная разметка
Это основной вид маркировки, используемый для информирования участников движения о порядке и режимах движения. Горизонтальная маркировка может содержать и иную важную информацию, имеющую значение для водителей различных видов транспорта и пешеходов.
Номер разметки по ПДД | Назначение и основные характеристики |
1.1 | «Одинарная сплошная» – разграничивает встречные потоки, попутные на опасных участках трасс, отделяет парковочные места на стоянках |
1.2 | «Краевая линия» – определяет боковые границы проезжей части |
1.3 | «Двойная сплошная» – разграничивает встречные потоки на магистралях с более чем 4 рядами, либо с меньшим их количеством, если каждая из полос шире 3 м 75 см |
1.4 | «Желтая сплошная» – наносится на край обочины, устанавливает запрет на остановку автотранспорта |
1.5 | «Одинарная прерывистая» – разделяет встречные потоки на автодорогах с двумя либо тремя рядами, а также попутные ряды |
1.6 | Предупреждает о приближении к «одинарной сплошной» либо к разметке 1.11 |
1.7 | «Одинарная пунктирная с короткими промежутками». Устанавливает ряды движения автомобиля на перекрестках |
1.8 | «Широкая прерывистая», отделяет основною полосу движения и ряд, предназначенный для разгона (торможения) |
1.9 | «Двойная прерывистая» применяется на магистралях с реверсивным движением, отделяет встречные потоки или края попутных рядов |
1.10 | «Желтая пунктирная» помечает зоны запрета на стоянку ТС |
1.11 | Объединяет «сплошную» и «прерывистую» линии, отмечает участки, где допускается перестроение исключительно со стороны прерывистой |
1.12 | Линия «Стоп», отмечает границу остановки ТС на перекрестках |
1.13 | Имеет форму ряда небольших треугольников, применяется со знаком «Уступите дорогу» |
1.14.1, 1.14.2 | Отмечает пешеходные переходы – стандартный «пешеходник» и переход со стрелками, предписывающими направление |
1.15 | Предупреждает о пересекающей проезжую часть велодорожке |
1.16.1–1.16.3 | Отмечают островки безопасности на разделении встречных направлений, между попутными потоками и в точках их слияния соответственно |
1.17 | «Желтая ломаная линия», отмечает остановки общественного транспорта и такси |
1.18 | Стрелки либо схематическое изображение тупика, предписывающие движение по полосам |
1.19 | Выполняется в виде стрелки, указывающей на приближение к сужению дороги или уменьшению количества рядов движения. Предписывает перестроиться в соседний ряд |
1.20 | Выполняется в виде большого одинарного треугольника, предупреждающего о расположенных далее разметке 1.13 и знаке «Уступите дорогу» |
1.21 | Информирует о подъезде к «стоп-линии», выполняется в виде букв «СТОП» |
1.22 | Информирует водителя о номере автодороги или маршрута |
1.23.1 | Выполнена в виде буквы «А», отмечает выделенный ряд для движения общественного транспорта |
1.23.2 | Выполняется в виде пиктограммы пешехода, обозначает пешеходную или велопешеходную дорожку |
1.23.3 | Выполнена в виде пиктограммы велосипеда, информирует о начале действия зоны велодорожки |
1.25 | Обращает внимание на искусственную неровность («дорожного полицейского»), выполняется в виде шахматных клеток («шашечек») |
1.26 | «Желтая вафельница», обозначает сектор перекрестка, на который воспрещается выезжать при наличии впереди затора |
Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:
- Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
- Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Какая разница между одной и двумя сплошными?
Многих автовладельцев интересует, в чем различие между этими двумя разметками. На одних участках дорог применяют одну сплошную, а на других, аж, двойную. Этому есть объяснение.
- Двойная сплошная применяется на дорогах, которые имеют несколько полос для движения в одну сторону. Однако это правило является не единственным. Не только количество полос задают вид сплошной линии. Если от края проезжей части до середины ширина составляет более 3,75 метров, то на такой дороге будет двойная сплошная.
- Одна сплошная используется в тех местах, где подобная ширина меньше или используется одна полоса для движения в одну сторону.
Появление разметки на дорогах России
Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.
В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.
Как правильно проехать диагональную разметку?
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Примечание. Новый пункт 13.2 с точки зрения русского языка составлен некорректно, однако он был официально опубликован именно в таком виде.
В пункт 13.2 также внесены дополнения, относящиеся к новой разметке. Теперь требование распространяется на 3 ситуации:
- выезд на перекресток;
- выезд на пересечение проезжих частей;
- выезд на участок перекрестка, обозначенный разметкой-вафельницей.
При этом выезжать запрещается лишь в том случае, если водитель не сможет проехать перекресток или разметку без остановки. Так что если дорога за перекрестком свободна, нужно просто проехать через разметку.
Кроме того, существуют несколько исключений при поворотах налево или направо:
- Остановка при повороте, чтобы уступить дорогу пешеходам или велосипедистам (пункт 13.1 ПДД);
- Остановка при повороте налево, чтобы уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункты 13.4 и 13.12 ПДД).
- Остановка при повороте под зеленую стрелку светофора в дополнительной секции, включенную одновременно с желтым или красным основным сигналом, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений (пункт 13.5 ПДД);
- Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке с второстепенной дороги, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге (пункт 13.9 ПДД);
- Остановка при повороте на неравнозначном перекрестке, где главная дорогая меняет направление, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге справа (пункт 13.10 ПДД);
- Остановка при повороте на перекрестке равнозначных дорог, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа (пункт 13.11 ПДД);
5.9.1. Регулируемое движение по кольцу устраивается при движении мощных и разнородных потоков транспорта при большом удельном весе потоков, ответвляющихся в данном узле влево (более 25-30 % от общего потока по преобладающему по размерам движения направлению), а также интенсивном пешеходном движении. При резко выраженном преобладании потока автотранспорта по определенному (главному) направлению на пересечении организуется комбинированное перекрестно-кольцевое движение.
5.9.2. При регулируемом кольцевом движении транспортные потоки, подходящие к пересечению, пропускаются через него на разрешенные сигналы светофора, как и на обычном перекрестке. Однако в отличие от порядка движения на обычном перекрестке, где левоповоротные потоки пропускаются в конце зеленой фазы или в период специально выделенной для их движения фазы, здесь они, огибая направляющий островок, плавно вливаются в поток встречного движения, а затем также плавно выходят из него.
Таким образом, движение лесоповоротных потоков происходит одновременно с прямыми потоками.
5.9.3. При регулируемом перекрестно-кольцевом движении преобладающие прямые потоки на одной или обеих улицах пропускаются по кратчайшим диаметральным направлениям. В местах их пересечений с кольцевым проездом вводится регулирование движения. При такой схеме преимущества непрерывного движения по кольцу в значительной мере утрачиваются.
5.9.4. Разметка кольцевых регулируемых пересечений должна способствовать более быстрому прохождению через них преобладающих транспортных потоков, своевременной остановке автомобилей у светофоров, разделению потоков, движущихся в различных направлениях, и информации водителей о направлениях движения (схемы XI.1 и Х I .2).
5.9.5. На подходах к пересечению на проезжих частях, проходящих через островок в диаметральных направлениях, встречные транспортные потоки разделяются сплошной линией 1.1, а в зоне кривых с помощью островков 1.16.
5.9.6. в местах остановки транспортных средств у светофоров наносится стоп-линия 1.12 (см. п. 2.3.1).
5.9.7. Проезжая часть перед стоп-линией на многополосных дорогах и дорогах, имеющих уширение проезжей части на подходах к пересечению для правоповоротного движения, разделяются на полосы с помощью линии 1.1. Длина линии должна соответствовать длине зоны накопления автомобилей (см. п. 5.6).
5.9.8. Сплошной линии 1.1, разделяющей потоки встречных и попутных направлений, должна предшествовать прерывистая линия приближения 1.6. В случае когда линией 1.1 от основных полос отделяется дополнительная полоса для правого поворота, то линии 1.1 должна предшествовать прерывистая линия 1.8, начинающаяся от начала отгона дополнительной полосы.
5.9.9. Полоса, предназначенная для правоповоротного движения, на кольце обозначается с помощью прерывистой линии 1.7.
5.9.10. Край проезжей части на пересечении обозначается с помощью линии 1.1.
При наличии бордюра, окаймляющего проезжую часть, краевая разметка может не наноситься.
5.9.11. При обозначении полос движения на подходах к пересечению разметка может быть дополнена указательными стрелами 1.18, наносимыми в соответствии с п. 2.4.6.
Разбираем виды дорожной разметки и ее значение
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 дорожная разметка (далее — разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
Примечание — Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]
3.1.2 вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.2]
3.1.3 горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.3]
3.1.4 временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.4]
3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.
Примечание — Степень заполнения линий — отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах. Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.
3.1.6 горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.
Примечание — Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.6]
3.1.7 класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.
Примечание — Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.7]
3.1.8 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1].
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.8]
3.1.9 удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.
Примечание — Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.9]
3.1.10 удельный коэффициент светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности диффузным освещением, устанавливаемое при сухом покрытии.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.10]
3.1.11 коэффициент яркости дорожной разметки: Параметр, устанавливаемый при сухом покрытии (разметки) и характеризующий видимость разметки в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся промежуточной координатой цвета Y, выраженной в процентах.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.11]
3.1.12 проектное положение дорожной разметки: Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах, искусственных (инженерных) сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.12]
3.1.13 функциональная долговечность дорожной разметки: Период, в течение которого разметка отвечает техническим требованиям.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.13]
3.1.14 усовершенствованное покрытие: Покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики.
[ГОСТ 32953, пункт 3.1.14]
3.1.15 демаркировка: Удаление дорожной разметки различными методами.
3.1.16 восстановление разметки: Проведение работ по приведению параметров разметки к нормативным требованиям.
3.1.17 желтое заполнение разметки: нанесенное между линиями 1.14.1 горизонтальной разметки покрытие, выполненное краской (эмалью) по ГОСТ 32830, или покрытием противоскольжения по ГОСТ 32753.
3.2 Обозначения
В настоящем стандарте применены следующие обозначения фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
4.1 По расположению на автомобильной дороге дорожная разметка (далее — разметка) классифицируется по группам на горизонтальную и вертикальную.
4.2 По форме, размерам и цвету разметка классифицируется по типам. Каждому типу разметки присваивается номер, состоящий из цифр (чисел), разделенных точкой, которые обозначают:
- первая цифра — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
- вторая цифра или число обозначают порядковый номер типа разметки в группе;
- третья цифра или число (при наличии) — разновидность разметки.
4.3 По характеру применения горизонтальная разметка классифицируется на постоянную и временную.
Примечание — Временная горизонтальная разметка относится к временным техническим средствам организации дорожного движения по ГОСТ 32757.
4.4 По свойствам поверхности горизонтальная разметка классифицируется:
- на горизонтальную разметку без структурной и профильной поверхности;
- горизонтальную разметку со структурной или профильной поверхностью.
4.5 По толщине нанесения горизонтальная разметка, выполненная термопластиками и холодными пластиками, классифицируется:
- на горизонтальную разметку с толщиной нанесения 1,5 мм и более;
- горизонтальную разметку с толщиной нанесения менее 1,5 мм.
На дорогах России может появиться разноцветная разметка
Прежде в ГОСТ для дорожной разметки предусматривалось только три цвета: белый — для большей части видов разметки, желтый — для мест, где запрещена остановка или стоянка, оранжевый — для временной разметки.
Теперь постоянная разметка, которая раньше была только белой или желтой, может быть и других цветов: красного, синего, зеленого и даже черного.
Смысл таких нововведений в том, чтобы отделять более важные для безопасности линии разметки от менее важных. Например, разметка, которая обозначает полосы движения в пределах перекрестка, теперь может быть синей. Таким же цветом можно будет обозначать границы парковочных мест.
Желтым цветом по новому ГОСТ можно будет обозначать те зоны, где запрещается совершать обгон.
Новая разметка на дорогах России, которая регламентируется вступившим в силу 1 июня 2021 года стандартом ГОСТ, будет более информативной именно за счет цветового разнообразия. Однако водителям не обязательно заучивать, когда будет применяться синяя разметка, а когда — зеленая. Сами линии останутся теми же самыми, означают они то же, что и прежде, поэтому главное — форма разметки.
Остановка общественного транспорта
1.17
1.17.2
Сейчас остановки общественного транспорта обозначаются разметкой 1.17, которая представляет собой изломанную линию желтого цвета, идущую параллельно тротуару. Новая разметка с индексом 1.17.2 будет также выглядеть как изломанная линия, но ее начнут наносить перпендикулярно тротуару. В зоне действия разметки нельзя будет парковаться (разрешена только остановка для посадки или высадки пассажиров, да и то если не создается помех для общественного транспорта).
С 1 июня 2021 года в России вступит в силу новый ГОСТ на дорожную разметку. Он вносит существенные изменения в уже принятые стандарты. В частности, помимо привычных белых и желтых линий появится разметка синего цвета.
С 1 июня 2021 года вступает в силу документ под названием «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», предусматривающий новый ГОСТ на дорожную разметку. Рассмотрим основные изменения.