Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2022 году: пошаговая инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2022 году: пошаговая инструкция». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.

При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.

Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.

Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.

Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?

При этом по закону отмена обязательного ТО для получения ОСАГО не влияет на то, что прохождение техосмотра остается обязательным само по себе. С 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра на автомобиль будет выписываться штраф размером 2 тыс. рублей.

Страховые компании также смогут воспользоваться формально отмененным ТО и полугодовой заминкой в законодательных документах. Например, предъявить регрессное требование, если на момент наступления страхового случая истек срок действия техосмотра.

Вдобавок к этому, почти год назад была запущена в опытную эксплуатацию система автоматической фото- и видеофиксации полиса ОСАГО по номеру автомобиля. Рассылка штрафов за отсутствие техосмотра, зафиксированного с помощью камер фиксации нарушений ПДД — вопрос времени.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Читайте также:  Минимальная пенсия с 1 января 2023 года по регионам России

Техосмотр уже отменен или придется ждать какой-то конкретной даты?

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Почему был принят новый закон?

Эксперты говорят, что техосмотр в 2022 году превратился в формальность. В законе уже закреплена обязанность водителя следить за техническим состоянием транспортного средства. Если инспектор посчитает, что неисправность угрожает безопасности дорожного движения, он имеет право выписать штраф в 500 рублей и потребовать прекратить нарушение.

При сохранении прежних правил техосмотр в 2022 году должны были проходить порядка 30 миллионов автомобилей. Такая нагрузка не позволяет сотрудникам пунктов технического контроля проводить должный осмотр каждой машины. После принятия нового закона число процедур сократится до 5–6 миллионов в год. Это позволит уделить должное внимание автомобилям, у которых высок риск попадания в серьёзное ДТП.

Что будет, если оформить фальшивый полис ОСАГО

Нами были рассмотрены все законные способы, можно ли получить полис ОСАГО или онлайн купить его без техосмотра. Теперь поговорим о незаконных схемах, конкретнее — об оформлении фальшивых страховок.

В сети можно встретить немало предложений купить ОСАГО онлайн по цене 1500–2000 рублей за полис. Для выдачи «липовых» документов используется несколько схем:

  • за основу берётся выданный ранее в другом регионе страховой компанией бланк;
  • используется «двойник» — то есть вносятся данные реального и действующего полиса, оформленного на другого автовладельца;
  • страховка выдаётся от лица страховщика, ушедшего с рынка страхования «автогражданки».

По перед тем как оформить или выполнить продление полиса ОСАГО без диагностической карты помните, что юридической силы такой документ не имеет. Более того, за использование фальшивки водитель может быть привлечён к уголовной ответственности.

На что стоит обратить внимание

Для тех людей кто впервые оформляет ОСАГО на мотоцикл буде полезно ознакомиться со следующей информацией:

1. Обратите внимание на перечисление страховых случаев, вы должны знать, когда возмещение ущерба положено после аварии, а когда нет.

2. Ознакомьтесь со сроком подачи информации о наступлении страхового случая. Не соблюдая этот срок, страхователь может лишиться возмещения по договору.

3. Выясните, нужно ли представлять дополнительные документы и справки при наступлении ДТП.

4. Проверьте, правильно ли внесены все данные, срок действия договора.

Такие действия, несомненно, привлекли массу клиентов к страховым компаниям.

Получается, что оформить осаго без техосмотра может каждый водитель авто. Как осуществляется данная процедура по новым правилам? Все очень просто! Клиент, который просрочил техосмотр, обязан пройти и подписать обязательство. Это обязательство говорит о том, что клиент обязуется пройти осмотр тогда, когда у него будет на это время. Причем, сроки прохождения устанавливаются самим водителем. А полис, который он получил, будет действовать только с названного срока.,/

Подобные процедуры, как страховка и техосмотр, сейчас активно обсуждаемые. Задающиеся вопросами автолюбители: можно ли оформить страховку без техосмотра? Или как купить осаго без техосмотра? Спорят о законности и практичности вышеизложенных правил. Большая часть водителей положительно относятся к внесенным новшествам. Ведь им это удобно. Страховщики же в свою очередь остаются с большим количеством клиентов.

Читайте также:  Построить дом на 3 или 4 сотках земли: можно, проекты, возможная площадь

Нет, техосмотр не отменили. Обязанность проводить технический осмотр у автовладельцев так и осталась.

Страховые компании уже длительное время пытались добиться «отвязки» ТО от ОСАГО, т.к. на плечах страховщиков лежала проверка наличия ТО у автомобиля. Их доводы были услышаны, ТО и ОСАГО разделили друг от друга.

Автовладельцев это не может не радовать, т.к. больше не нужно искать станцию техобслуживания, ждать в очереди и тратить время на прохождение ТО перед покупкой полиса. Это раньше недобросовестные страховщики продавали диагностическую карту без осмотра. Но введение с 1 марта 2021 года фотофиксации при прохождении технического осмотра остановило продажи таких карт, из-за чего на станциях начали появляться очереди (время прохождения ТО одного легкового автомобиля составляет 30 минут).

Поэтому с 22 августа можно будет сначала оформить полис, а потом пройти ТО – в любое удобное время.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2022 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2022 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2022 году вступают в силу не с 1 января 2022 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Сколько действует диагностическая карта техосмотра для страховки

Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  1. Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  2. Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  3. Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2022, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  • есть в салоне аптечка;
  • огнетушитель;
  • в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат. Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно. Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг. Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно. Придется на некоторое время отказаться от поездок. Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр.

Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель. В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется.

Как часто нужно проходить техосмотр

Все автомобили младше четырех лет освобождены от необходимости проходить техосмотр. Срок увеличился на один год, раньше в правилах было прописано 3 года. Владелец автомобиля, находящегося в возрасте от 4 до 10 лет, должен проходить технический осмотр один раз в два года. Прежние требования колебались в промежутке от 3 до 7 лет. Автомобили старше 10 лет обязаны проходить техосмотр каждый год. Эти все сроки также касаются механизмов в виде мотоциклов, прицепов, грузового транспорта массой до 3,5 тонн.

Автомобили, работающие в такси, обязаны проходить техосмотр ежегодно. Независимо от возраста автомобиля также ежегодно подвергаться техническому осмотру будут автобусы, грузовики с массой выше 3,5 тонн, учебные автомобили младше 5 лет. Если учебные автомобили будут возрастом старше 10 лет, техосмотр им положено проходить раз в 6 месяцев.

Технический осмотр можно пройти у аккредитованного оператора. Компании технического обслуживания расположены в каждом городе, пройти осмотр можно без привязки к месту регистрации. Списки операторов ТО расположены на сайте РСА и на сайте ГИБДД. Так же Госавтоинспекция проводит ТО.

Если мотоциклист хочет знать столько стоит ТО, то можно обратиться в несколько компаний. Страховщики из-за высокой конкуренции на рынке упрощают ТО для владельцев мотоциклов. Записаться в сервис можно в режиме онлайн или в порядке живой очереди. По требованию нужно будет включить поворотники, тормоза и дальний свет. Оформление документов занимает всего десять минут.

Как проводится техосмотр

Чтобы пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту, гражданин должен самостоятельно выбрать эксперта. При обращении нужно проверить, имеет ли эксперт или организация документ, подтверждающий членство в СРО. Для прохождения техосмотра представляются следующие документы:

  1. паспорт собственника или водителя;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. техническая документация, а также разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструктивные элементы мотоцикла (если таковые имеются);
  4. платежный документ, подтверждающий оплату услуг (оплата может проводиться непосредственно в период техосмотра).

Закон допускает проведение диагностики не только по месту расположения эксперта или организации, но и по месту жительства владельца транспорта, на специально оборудованных центрах ТО, и т.д. Однако выдача диагностических карт заочно, без реального осмотра транспортного средства, запрещена.

Технический осмотр заключается в проверке работоспособности основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также на предмет соответствия иным требованиям ПДД. Конструкция мотоцикла существенно проще автомашины, поэтому и диагностика пройдет относительно быстрее. В обязательном порядке эксперт будет проверять:

  • техническую документацию на мотоцикл, выданную производителем;
  • надлежащую работоспособность системы рулевого управления и тормозов;
  • износ протектора шин, который не должен быть выше законодательного норматива;
  • функциональность приборов освещения, отсутствие дополнительных устройств, не предусмотренных производителем в конструкции мотоцикла;
  • надлежащее состояние регистрационных номеров;
  • работоспособность сигналов звукового оповещения;
  • для мотоциклов с коляской проверяется наличие аптечки, знаков аварийной остановки.

Также у водителя, доставившего мотоцикл эксперту, должен быть при себе шлем. Исключение составляют случаи, когда транспорт был доставлен на техосмотр на эвакуаторе.

Техосмотр проводится путем внешнего осмотра и проверки работоспособности основных агрегатов. Все сведения эксперт сразу заносит в шаблон диагностической карты. При наличии замечаний, препятствующих допуск мотоцикла к эксплуатации, эксперт излагает их в устной или письменной форме. Отдельные претензии могут быть устранены непосредственно на месте диагностики – в этом случае экспертиза будет продолжена по общим правилам.

Если замечания носят существенный характер, получить диагностическую карту не получится. Дело в том, что эксперт несет ответственность за достоверность сведений, указанных в карте. Если впоследствии выяснится, что эксперт допустил к эксплуатации неисправный мотоцикл, он может привлекаться к ответственности за потенциальный ущерб пострадавшим.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *