Что дает диплом высшего образования — все плюсы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что дает диплом высшего образования — все плюсы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Российская Федерация – одна из немногих стран с таким огромным процентом образованных людей: у 60 процентов россиян в возрасте 25-34 года есть диплом о высшем образовании. Больше только в Японии и Корее – там дипломы есть у 61% населения.

Проблема дипломов и вузов

Самая большая проблема вузов в этой теме – знания, преподаваемые в стенах Альма матер, сильно устарели и не соответствуют требованиям специальностей, к которым он готовит студентов.

Чтобы поднять престижность дипломов, вузам нужно не только обновить устаревшие данные и знания, но и перезагрузить логику образовательной модели. Нужно учить не столько знаниям, сколько умениям и навыкам, которые помогут эти самые знания добывать.

Вузы должны раскрывать творческий потенциал студентов, чтобы они потом приносили пользу обществу (креативная экономика, киберэкономика), раскрывать новые сферы труда, использовать новые форматы обучения. Ведь мы видим, что уравниловка больше не работает.

Важно использовать и новые технологии в процессе обучения: мобильные приложения, онлайн-курсы, игры, предметы дополнительной реальности и прочие ресурсы.

Когда раньше была острая нехватка информации, люди шли получать ее в университет. Сейчас поколению миллениалов проще получить узкоспециализированные знания в рамках самообразования. Разве есть институты, где научат майнить крипту, расскажут про продакт-менеджмент или машин-лернинг? Вот и выходит, что получить более прикладные знания проще самому, чем тратить время и деньги на получение диплома, который не соответствует интересам и планируемой специальности.

Как стать ценным специалистом без диплома

Может, где и нужен диплом, но в компании Google выделяют 5 основных качеств, которые часто играют большую роль, нежели корочка при устройстве на работу:

  1. Учение учиться. Это свидетельствует об умственных способностях человека.
  2. Лидерские навыки. Взять ответственность на себя и быстро лавировать в ситуации – на это сейчас способно не так много людей.
  3. Скромность. Именно она заставляет человека понимать, что он знает не все, и двигаться дальше. Без скромности у человека нет стимула учиться (нескромные люди часто уверены, что и так хорошо все знают).
  4. Чувство сопричастности. Без этого навыка не будет прогресса команды. Если человек склонен приписывать весь успех себе, остальным нет смысла стараться.
  5. Опыт. Мы уже упоминали, что нарабатывать его нужно еще на этапе получения образования.

Как повысить уникальность дипломной работы

Защита выпускной квалификационной работы является одним из ключевых критериев для получения диплома высшего образования. Если студент не сможет защитить свою ВКР, то ему не выдадут документ об окончании вуза.

Дипломная работа должна пройти достаточно много проверок. Должны быть проведены:

  • Нормоконтроль
  • Проверка научным руководителем
  • Предзащита
  • Проверка на уникальность
  • Защита

Здесь необходимо сделать краткое отступление. Дело в том, что у каждой профессии есть рассвет и закат. Так работа электриком когда-то была уникальной просто от того, что электричество могли себе позволить только самые богатые, состоятельные люди, а работы с устройствами на его основе требовали уникальных познаний. Сегодня данная специальность распространена повсеместно.

В IT-отрасли схожая ситуация. 20 лет назад программисты и разработчики были специалистами с высоким окладом и престижной работой. Сегодня же часть их труда упрощена, а набрать теоретическую базу можно и через онлайн-курсы. При этом ряд платформ предоставляет возможность получить опыт на решении конкретных задач. В связи с этим диплом уже не является обязательным для соискателя, куда важнее его собственные навыки.

Получить работу в IT без соответствующего образования можно. Порог входа достаточный для того, чтобы стать тестировщиком или верстальщиком по окончании курсов. 6-12 месяцев позволят набрать необходимые знания для того, чтобы понимать, что происходит на экране и как это изменить.

Пройти определенные курсы можно как для последующей работы, так и в рамках саморазвития. Подобная работа требует терпения, внимания и усидчивости, которыми обладают далеко не все. В связи с этим можно рассматривать изучение тестирования или java программирование как ступень на пути к другой цели.

Вуз в данном контексте является местом, где такие навыки можно приобрести. В нем учат работать с информацией.

Читайте также:  Как снять обременение с квартиры после погашения ипотеки

Программа двойного диплома

Двойной диплом – это результат сокращенной программы образования, в процессе которой студент учится одновременно на двух специальностях и получает в результате два равноценных государственных документа.

Совмещение специальностей может происходить в пределах одного вуза, но чаще производится на общей договорной базе двух высших учебных заведений. В качестве второго вуза может выступать как российский вуз (внутренний обмен), так и зарубежный (внешний обмен).

Многие российские вузы стремятся к налаживанию и поддержанию взаимовыгодных контактов с зарубежными университетами и институтами. Наличие такой возможности – показатель международного признания, что повышает престиж и перспективы учреждения.

В рамках проекта вузы-партнеры меняются своими учениками, предоставляя им уникальный шанс интернационального опыта. Иностранный язык преподавания и общение с людьми иного культурного кода дают студенту мощный толчок к развитию, побуждая его преодолевать новые трудности и расширять свои горизонты.

Диплом дает лишь статус?

Россия традиционно является одной из самых образованных стран, мы долго считались самой читающей страной, а сегодня доля взрослого населения с высшим образованием одна из самых высоких в мире. Во многих семьях получение диплома о высшем образовании считается обязательным для счастливой взрослой жизни. Причём важно получение диплома магистра, останавливаться на уровне бакалавра считается не достаточным. На это влияет много факторов, часто имеющих нематериальное объяснение. Например, в случае с магистратурой влияет не только мнение работодателей, но и желание получить отсрочку от службы в армии, а также сложившееся в обществе мнение о желательности завершённости образования.

В части семей рассматривается любое высшее образование, некоторые стараются поступить в наиболее престижный ВУЗ и получить диплом там. Насколько это оправданно экономически? Существуют исследования, показывающие отдачу от образования – насколько дополнительно потраченные годы обучения влияют на рост зарплаты, измеренным в процентах. По данным недавно опубликованного исследования Всемирного банка «Отдача от образования в России: некоторые новые оценки» в нашей стране это показатель снижается последние десятилетия и сейчас составляет примерно 5% за год обучения, что меньше большинства развитых и развивающихся стран. На наш взгляд, во многом это явление связано с получением высшего образования по устаревшим образовательным программам в целях лишь формального получения диплома.

Опросы выпускников и студентов старших курсов показывают, что большинство работодателей смотрят на диплом при наборе молодых специалистов с небольшим опытом работы. А в остальных случаях больше обращают внимание на послужной список и проекты, в которых участвовал специалист, оцениваются приобретенные компетенции. Тем не менее, в большинстве случаев предполагается, что диплом о высшем образовании есть.

Даже при приёме на работу молодых выпускников в меньшей степени смотрят на оценки, но все-таки общий уровень, средний балл вызывает интерес.

Будет достаточно бакалавра?

И тем не менее, диплом имеет значение: есть места, где с недоумением посмотрят на выпускников престижных ВУЗов, понимая, что с ними что-то произошло, какая-то тёмная история, раз они обратили внимание на не слишком перспективное место. Есть и обратные примеры: компании, основанные выпускниками определенного ВУЗа, предпочитают его и для своих работников; в некоторых компаниях есть список приоритетных ВУЗов, из которых берут на практику, стажировки и потом расстраивают кандидатов на трудоустройство.

В большинстве же случаев трудоустройства ВУЗ учтут, но больше внимания обратят на самого кандидата. Но здесь важно оговориться, что последнему важно добраться до интервью.

В нашей стране пока не сложилось понимание бакалавриата как законченного высшего образования, что смазывает картину с профессиями, где не требуется длительное время на приобретение исследовательских или управленческих компетенций.

Часто, когда мы говорим об излишнем образовании, не учитывается деление на бакалавриат и магистратуру, которую многие заканчивают для получения «полного» образования, отсрочки от армии, чтобы «отстреляться» и больше не учиться (что в корне не верно), непонимания бакалаврского диплома работодателем и т.д.

Бакалавриат вполне обеспечивает задачи социализации молодежи, воспитания, получения профессии. Многие исполнительские позиции в министерствах и ведомствах, в туризме, организациях социальной сферы вполне успешно замещаются бакалаврами и продолжение обучения реально требуется через 5-10 лет, когда специалист устоялся в понимании профессии, хочет что-то поменять или обеспечить возможности карьерного роста. Это европейский или американский вариант получения образования, который у нас пока не приживается. Зато сквозное обучение в бакалавриате и магистратуре в течение 6 лет часто приводит к рассуждениям об излишнем высшем образовании.

Изменения вузовской системы

По замечанию экспертов, примерно с 70-80-х гг. вузы начали направлять основные усилия на подготовку разносторонних специалистов, востребованных на рынке труда и, соответственно, изменять технологию обучения. Компаниям необходимы сотрудники, которые могут решать задачи, относящиеся к разным отраслям знаний и имеющие навыки приспособления к быстрой смене трудовых операций. Поэтому акцент в профессиональном обучении постепенно смещается от передачи квалификаций как формально подтвержденного дипломом набора знаний к передаче набора компетенций.

Читайте также:  Фиксированная выплата к страховой пенсии 2023

В России эти изменения вузовской системы пришлись на 90-е гг. Специфика процесса заключалась в резкой “гуманитаризации” отечественного высшего образования, ускоренном импорте на российскую почву новых специальностей, особенно в сфере управления и услуг, появлении новых специальностей на стыке старых дисциплин. «Сегодня от профессионального образования ждут, прежде всего, адекватной кадровой и инновационной отдачи».

В связи с возрождением «популярности» высшего образования в стране стали в большом количестве открываться вузы, появилось много новых специальностей. Высшее образование в России становится нормой, необходимым условием жизни в обществе.

Как показывают исследования, в 2003 г. 89% молодежи считали высшее образованием необходимым для успешной карьеры. Авторское исследование, проведенное в тот же период, показывает, что 85% школьников — учащихся старших классов средних общеобразовательных школ планировали поступление в вуз сразу после окончания школы.

Все мы помним период, когда резко возросло число негосударственных высших учебных заведений. И это было потрясением для страны, в которой сфера образования всегда находилась в ведении государства.

К сожалению, качество знаний, получаемых в подобных учебных заведениях, обычно не соответствовало требованиям, предъявляемым работодателями к дипломированному специалисту, а обучение выполняло лишь функцию обеспечения дипломом о высшем образовании.

Как отметил в своем недавнем выступлении Президент РФ, «…с ростом числа студентов происходило, к сожалению, снижение качества образовательных услуг.

В России традиционно — и надо сказать больше, чем в каких-либо других странах, — люди стремились получить дипломы о высшем образовании. Но эти дипломы должны служить подтверждением реальной профессиональной пригодности, а не только личного статуса.

Что такое диплом установленного образца?

Если образовательное учреждение не аккредитовано по определенным направлениям работы, то оно выдает дипломы установленного образца.

Что это значит для выпускника? Фактически ничего, поскольку даже не прошедшие длительную процедуру подтверждения квалификации учебные центры могут составлять грамотные, полностью согласованные со ФГОСами и профессиональными стандартами программы.

Как выглядит диплом установленного образца? Каждая образовательная организация вправе самостоятельно выбирать оформление своих документов, однако на выпускных бумагах однозначно не может быть символики Минобрнауки. Обычно документы маркируются логотипом учебного центра, гербом города, в котором он находится, или любыми другими знаками, исключая двуглавого орла.

Зачем нужно свидетельство об окончании курсов

А зачем вообще люди стремятся получать всякого рода документы?

Основная мотивация для применения такого подхода следующая — полученный документ о прохождении курсов повышения квалификации (диплом, свидетельство, сертификат и т.д.) можно предъявить при трудоустройстве на новую работу. Такие «документы» чаще всего именно за этим и получают. Другое дело, что далеко не все люди ясно себе представляют реальную ценность подобных документов.

Пытаясь добавить лишний пункт в своё резюме, многие оценивают наличие свидетельства об окончании учебных курсов по принципу «если есть, то в любом случае хорошо». На самом деле это не всегда так. Дело в том, что документы об образовании бывают разные и ценность в глазах Вашего потенциального работодателя имеют различную. Этот вопрос я разберу несколько позже.

Другой причиной, по которой большинство пытается всеми правдами и неправдами раздобыть очередной диплом, может быть неуверенность в себе. Я специально выделил жирным, чтобы подчеркнуть важность момента. Дело в том, что для неуверенных в себе людей присутствие документа, подтверждающего наличие у них каких-то знаний или навыков, компенсирует реальное неумение (или недостаточное умение) этими знаниями/навыками пользоваться.

Значение диплома для работодателя

В нашей стране не является редкостью ситуация, когда люди устраиваются на работу не по своей специальности. Причин, почему такая практика повсеместно распространена и пользуется среди наших сограждан такой популярностью, много.

Вот самые распространенные их них:

  1. Поступить на одну специальность легче, чем на другую, так как конкурс среди студентов на учебное место бывает разным. Те, кто не прошел на желаемую специальность, вынуждены поступать туда, где места еще есть, чтобы не «терять» год.
  2. Многие, поступая в университет, еще не слишком понимают, чего же они хотят в жизни, и кем они видят себя в будущем. Поэтому профессия выбирается по уровню престижности, а не по соответствию интересам конкретной личности.
  3. Уже поступив, в процессе учебы многие студенты больше узнают о выбранной профессии, «окунаются» в нее и видят те подводные камни, о которых раньше не предполагали. Заканчивая учебу, обычно они уже понимают, что работать по этой специальности или даже в этой сфере не станут.
  4. Есть и такие случаи, когда после окончания университета специалист приступает к работе по выбранному направлению, но быстро понимает, что эта работа не дня него.
  5. Также многое зависит от уровня оплаты труда. Иногда люди работают не по своей специальности просто потому, что таким образом они зарабатывают больше денег.
Читайте также:  Какие законы о недвижимости заработают в 2023 году

Дистанционное обучение — образование XXI века

В нашей стране распространение дистанционного образования только начинает набирать обороты. Многие университеты запускают программы удаленного обучения, тестируя их эффективность, а многие люди сомневаются – так ли это образование качественно?

Несмотря на то, что в России мы узнаем о дистанционном образовании только сейчас, существует оно уже второй десяток лет. В странах Европы удаленное образование уже популярно и доказало свою эффективность. Многие европейские университеты на сегодняшний день предлагают все больше программ дистанционного обучения, переводя их на английский язык, для того чтобы учиться смогли все жалеющие из любой страны.

Дистанционная форма образования постоянно совершенствуется и улучшается. Появившись с развитием информационно-коммуникативных технологий, сегодня оно в ногу с технологическим прогрессом, используя все самые современные его разработки.

Если в прошлом приходилось искать информацию в библиотеке, то теперь вся необходимая литература доступна вам прямо сейчас в цифровой библиотеке вашего университета. Если раньше приходилось договариваться с преподавателем о встрече, чтобы сдать ему домашнее задание, теперь можно отправить вашу работу ему на электронную почту, и это не займет у вас больше трех минут. Раньше, чтобы задать свои вопросы преподавателю, нужно было искать с ним личной встречи. Сейчас студенты дистанционной формы обучения могут просто написать преподавателю в чат.

Дистанционное образование сегодня реализуется с использованием:

  • материалов из электронной библиотеки университета;
  • видеоконференций;
  • аудиоконференций;
  • видеолекций;
  • аудиолекций;
  • занятий в чате;
  • электронной почты.

При дистанционном образовании вы имеете возможность получить те же знания, что и студенты, посещающие лекции: они записываются и передаются вам в качестве видео- или аудиофайла. Также вы можете беспрепятственно общаться с преподавателем и прояснять все возникшие у вас вопросы при помощи чата или при использовании программы Skype.

Вы можете отправлять ваши учебные задания на проверку преподавателю по электронной почте. А зачеты и экзамены проходят также при использовании программы Skype, благодаря чему вы избавлены от необходимости тратить свое время на посещение университета во время сессии.

Дистанционное образование позволяет:

  • удобную учебу в свободное время;
  • возможность простой коммуникации с преподавателями;
  • возможность не тратить время на посещение университета во время сессии;
  • возможность учиться в любом городе, выбрав наиболее престижный и удобный вариант;
  • возможность учиться и работать одновременно;
  • экономить средства на обучении;
  • возможность получить точно такой же диплом, как и студенты, обучающиеся на очной форме.

Аккредитация специальности: что это и зачем нужно?

Государственная аккредитация – это обязательное условие для полноценного ведения образовательной деятельности во всех учебных учреждениях, кроме дошкольных организаций. Она проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по надзору и контролю в образовательной сфере.

Аккредитация необходима для официального подтверждения соответствия образовательной программы основным требованиям федеральных государственных стандартов (качество, содержательность преподаваемых дисциплин по заявленным критериям и стандартам в процессе подготовки обучающихся).

Наличие государственной аккредитации специальности в учебном учреждении свидетельствует о высококачественной образовательной подготовке студентов по определенной специальности. После успешного окончания учебы, выпускник такого вуза становится квалифицированным специалистом в выбранной отрасли и получает на руки диплом об образовании государственного образца.

Получить информационные сведения об аккредитованных специальностях в выбранном вузе можно в приемной комиссии или на официальном сайте учебного учреждения (чаще всего, это раздел «Документы» или «Аккредитация»).

Грамота – документ, который представляет собой поощрение. Стиль написание в большинстве случаев деловой. Исключения могут делаться только в тех случаях, когда грамота выдается малышам. Награждается грамотой человек, который показал себя лучшим в определенном направлении работы или учебы, достиг поставленных результатов в определенной сфере деятельности. Если грамоту рассматривают, как документ международного значения, то этот документ будет являться актом, указывающим на то, что были достигнуты выгодные для каждой из сторон, соглашения.

Благодарность – поощрительный вид документа, который выражает благодарственные слова, направленные человеку, который проявил себя в определенной сфере деятельности или показал свои лучшие качества.

А математическую модель обязательно делать?

Часто студенты ограничиваются построением динамической IDEF-модели в виде окрашенной сети Петри. Рисуют шарики и стрелочки, после чего говорят о «достижимости».

В действительности, мат. модель предназначена для изучения и анализа объекта автоматизации или самой автоматизированной (информационной) системы. А также для рационализации, оптимизации, реинжиниринга, короче, для улучшения работы, ускорения обслуживания и т.п. Здесь придется вспомнить предметы типа «Имитационное моделирование экономических процессов».

Стоит также иметь в виду, что мат. модель – это составная часть мат. обеспечения автоматизированных систем (АС). А всего по ГОСТу существует девять видов обеспечения АС.

Поэтому советую строить мат. модель, которая действительно нужна для работы. Это надо понять, объяснить и обосновать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *